Внедрение

Вестник ГЛОНАСС: Журнал №5-2024 в свободном доступе

5 Декабря 2024
Вестник ГЛОНАСС: Журнал №5-2024 в свободном доступе

Уважаемые читатели! Вышел в свет очередной номер журнала «Вестник ГЛОНАСС» №5-2024г. На страницах издания рассматриваются важнейшие и актуальные вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России. Предлагаем анонс материалов свежего номера. Полную версию журнала можно получить, оформив бесплатную подписку.


КОСМОС – ЭТО БЕЗОПАСНОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ

А давайте обратим внимание на качественный состав нашей группировки – на орбите, в основном, спутники «Глонасс» прошлых поколений. Создание передовых космических аппаратов затормозилось с уходом иностранной комплектующей базы.

А ведь ещё полтора-два десятилетия назад все говорили о том, что нам нужно развивать свою микроэлектронику!


ГДЕ ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ НАВИГАЦИОННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?

Получается, что руководство страны даже не рассматривает подготовку кадров для народного хозяйства и гражданских потребителей в области использования ГЛОНАСС и космической навигации. Считается, что выучатся сами где-нибудь и как-нибудь тому, что даже специалисты знают не в полной мере и сегментарно.


ПОДКЛЮЧЁННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕЛЕМАТИКА

Когда что-то пойдёт не так – а оно пойдёт – только телеметрия даст шанс понять, что это, чёрт возьми, было. Когда всё будет так – она станет объективным доказательством успеха. Больше того: иногда, когда внешне всё прошло так, она заставит при анализе запуска уронить челюсть и спросить себя и окружающих: «как, черт возьми, всё обошлось?»


ПОЧЕМУ КОСМИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИЯ В СТАГНАЦИИ/ЗАГОНЕ?

Вот это почивание на лаврах превратило космическую отрасль фактически в стагнирующую, оставшуюся на своих былых разработках, что привело и к заморозке развития навигационных услуг. Даже в интересах оборонного ведомства космические войска и гражданское ракетостроение развивались со скрипом, а что уже говорить о гражданском сегменте. Все устремления, оформленные Законами, Постановлениями и Указами, остались только словами, за которыми не оказалось реальной работы. Шло освоение выделенных средств, а результаты были только «бумажными тиграми» и красивыми картинками.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Va6l2
01.10.2025
Инициатива Минтранса по обязательной идентификации дронов и пилотируемых воздушных судов (ВС) массой от 495 кг с помощью системы «ЭРА-ГЛОНАСС» вызвала обеспокоенность среди крупных авиакомпаний. «Аэрофлот» обратился к регулятору с просьбой сделать это требование опциональным. Компания указала, что для магистральных самолётов выполнение данного требования обойдётся в сумму не менее $2 млн за один лайнер и займёт несколько лет.
25.09.2025
Новое китайское исследование в области оборонной промышленности показывало, что искусственный интеллект (ИИ) вскоре может существенно затруднить — или даже сделать практически невозможным — выживание подводных лодок в будущих морских конфликтах.
25.09.2025
«Аэронекст» проанализировал идею Минтранса о внедрении системы спутникового слежения от АО «ГЛОНАСС» для идентификации беспилотных воздушных судов (БВС) и пришёл к выводу, что это предложение не обеспечивает необходимую безопасность и может привести к финансовым потерям для отрасли.
24.09.2025
Ранее телеграм-канал «Воздушное законодательство» сообщал о негативной реакции председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко на действия Минтранса по внесению изменений в Воздушный кодекс. Теперь ведомство обратилось к законопроекту, предложенному сенаторами Совета Федерации.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.