Автонет

Эксперт о необходимости стандартизации в сфере ИТС

12 Ноября 2021
Эксперт о необходимости стандартизации в сфере ИТС

В России начинается внедрение интеллектуальных транспортных систем, проводятся «пилоты» внедрения системы обмена данными между транспортными средствами и дорожной инфраструктурой (V2X). Однако для их успешного внедрения и развития следует урегулировать ряд вопросов в сфере стандартизации. Такое мнение выразил технический директор ООО «Среда» Ярослав Домарацкий.

Так, по словам эксперта, необходимо разработать и принять стандарт, описывающий архитектуру и систему безопасности кооперативной ИТС, обеспечить возможность применения стандартных приложений и сервисов V2X ETSI на территории России, разработать стандарты для дополнительных приложений и сервисов, предназначенных для использования в России. 

Россия, благодаря своему географическому положению, служит логистическим коридором для доставки грузов из Китая в Европу. Развитие ИТС на данном направлении также потребует принятия ряда решений в сфере стандартизации. «Предлагается  <…> в транспортных коридорах  обеспечить возможность предоставления сервисов V2I для автомобилей, пребывающих в Россию из Европы (поддерживают стандарт ITS-G5) и из Китая (поддерживают стандарт C-V2X)», - говорится в презентации Ярослава Домарацкого.

Кроме того, как отмечает эксперт, необходимо проводить свою политику стандартизации и на международном уровне: 

 - Необходимо выступить с инициативой внедрения Российских алгоритмов криптографической защиты данных в стандарт AUTOSAR Adaptive и в стандарт IEEE Std.1609.2; 

 - Разработать и принять стандарт, описывающий профиль использования международного стандарта IEEE Std. 1609.2 для обеспечения безопасной передачи данных в сетях кооперативной ИТС на территории Российской Федерации; 

 - Разработать и принять стандарт, описывающий инфраструктуру аутентификаторов для обеспечения безопасной передачи данных в сетях кооперативной ИТС на территории Российской Федерации в рамках единого домена доверия. Обеспечить совместимость с Европейскими стандартами ETSI TS 102 940, ETSI TS 102 941 и ETSI TS 103 601; 

 - Предложить внести изменение в Европейскую Политику Сертификатов для обеспечения поддержки проверки подписи сообщений и аутентификаторов, использующих российские криптографические алгоритмы. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VZMsL
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.