Автонет

Эксперт о необходимости стандартизации в сфере ИТС

12 Ноября 2021
Эксперт о необходимости стандартизации в сфере ИТС

В России начинается внедрение интеллектуальных транспортных систем, проводятся «пилоты» внедрения системы обмена данными между транспортными средствами и дорожной инфраструктурой (V2X). Однако для их успешного внедрения и развития следует урегулировать ряд вопросов в сфере стандартизации. Такое мнение выразил технический директор ООО «Среда» Ярослав Домарацкий.

Так, по словам эксперта, необходимо разработать и принять стандарт, описывающий архитектуру и систему безопасности кооперативной ИТС, обеспечить возможность применения стандартных приложений и сервисов V2X ETSI на территории России, разработать стандарты для дополнительных приложений и сервисов, предназначенных для использования в России. 

Россия, благодаря своему географическому положению, служит логистическим коридором для доставки грузов из Китая в Европу. Развитие ИТС на данном направлении также потребует принятия ряда решений в сфере стандартизации. «Предлагается  <…> в транспортных коридорах  обеспечить возможность предоставления сервисов V2I для автомобилей, пребывающих в Россию из Европы (поддерживают стандарт ITS-G5) и из Китая (поддерживают стандарт C-V2X)», - говорится в презентации Ярослава Домарацкого.

Кроме того, как отмечает эксперт, необходимо проводить свою политику стандартизации и на международном уровне: 

 - Необходимо выступить с инициативой внедрения Российских алгоритмов криптографической защиты данных в стандарт AUTOSAR Adaptive и в стандарт IEEE Std.1609.2; 

 - Разработать и принять стандарт, описывающий профиль использования международного стандарта IEEE Std. 1609.2 для обеспечения безопасной передачи данных в сетях кооперативной ИТС на территории Российской Федерации; 

 - Разработать и принять стандарт, описывающий инфраструктуру аутентификаторов для обеспечения безопасной передачи данных в сетях кооперативной ИТС на территории Российской Федерации в рамках единого домена доверия. Обеспечить совместимость с Европейскими стандартами ETSI TS 102 940, ETSI TS 102 941 и ETSI TS 103 601; 

 - Предложить внести изменение в Европейскую Политику Сертификатов для обеспечения поддержки проверки подписи сообщений и аутентификаторов, использующих российские криптографические алгоритмы. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VZMsL
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.