Внедрение

Директор ЕКА по навигации: «Мы не можем самостоятельно принимать решения в Европе»

16 Декабря 2022
Директор ЕКА по навигации: «Мы не можем самостоятельно принимать решения в Европе»

Европейское космическое агентство продолжает работать над альтернативной PNT, развёртывая PNT в новых диапазонах частот. У нас есть планы в диапазоне от VHF до Ka-диапазона, который необходим для преодоления помех на земле, — рассказывает Франсиско-Хавьер Бенедикто Руис, директор по навигации (D/NAV) Европейского космического агентства (ЕКА).

Отказоустойчивость — это обеспечение необходимой надёжности систем для защиты от незапланированных событий, таких как кибератаки. Мы должны быть устойчивы к космической погоде, влияющей на состояние спутников, и к любым помехам, как преднамеренным, так и непреднамеренным. Все это требует использования определённых технологий и определённых архитектур, которые мы внедрили в наши системы и будем развивать в будущем.

У нас есть две основные программы спутниковой навигации в Европе: EGNOS и Galileo. EGNOS был задуман как дополнение к GPS для обеспечения безопасности, например, в авиации.

Поэтому, повышая устойчивость сообщества ГНСС, мы модифицируем систему EGNOS, чтобы дополнить также и Galileo, а не только GPS. Мы называем его третьим поколением EGNOS, которое гарантирует, что гражданская авиация сможет надёжно использовать EGNOS, не полагаясь ни на GPS, ни на Galileo. Это может зависеть от обеих систем одновременно.

Европа находится в первом поколении Galileo, системы полностью работоспособной и доступной для пользователей. Мы обеспечиваем аутентификацию, которая сообщает пользователю, что сигнал, который он получает, является реальным сигналом, что позволяет избежать спуфинга из внешних источников.

Мы также разрабатываем второе поколение Galileo для Космической программы ЕС, которое будет более надёжной системой, более мощной, с диверсификацией сигналов и соответствующей устойчивостью.

После положительного одобрения государствами-членами ЕКА на Министерской конференции в ноябре 2022 года, мы начнём демонстрацию на орбите использования новой технологии спутниковой навигации с низкой околоземной орбиты в интересах пользователя с точки зрения повышения точности позиционирования.

У нас есть проекты в рамках Программы инноваций и поддержки навигации (NAVISP), объединяющих спутниковую навигацию с неспутниковыми системами PNT на основе инерциальных датчиков.

Дополненную реальность можно объединить с инерционными датчиками, спутниковой навигацией и наземной связью, чтобы обеспечить необходимую устойчивость в сложных условиях, например, в помещении, при прохождении через туннели и городскую среду.

Мир международной геополитики развивается, поэтому с европейской точки зрения важно задаться вопросом, каков баланс между глобальным сотрудничеством и европейской автономией.

Всё должно применяться в глобальном масштабе с участием множества заинтересованных сторон. Все космические державы должны сотрудничать, потому что есть только одна Земля, и мы должны делить её и следить за тем, чтобы не делать того, что наносит ущерб друг другу.

Мы обеспокоены, например, распространением мегасозвездий, которые наносят ущерб интересам астрономического сообщества и создают ненужное количество космического мусора, который с каждым днём вызывает всё больше и больше предупреждений о столкновениях.

Мы не можем самостоятельно принимать решения в Европе; мы должны быть совместимы и скоординированы.

Производственные возможности должны быть модернизированы за счет использования искусственного интеллекта, машинного обучения, различных способов организации массового производства и так далее.

Коммерциализация пространства также является важным аспектом. Космос больше не является чисто институциональным рынком.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Geospatial World
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~V4iOF
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.