Внедрение

Умное страхование выгодно, но не достаточно популярно

16 Октября 2024
Умное страхование выгодно, но не достаточно популярно

Развитие технологий в значительной степени изменило характер и использование автострахования. Согласно принятых законодательных актов в разных странах, каждый владелец автомобиля должен иметь действующую страховку автомобиля. Однако популярность страхования с фиксированной ставкой постепенно снижается из-за возросшей практичности страхования на основе использования. Это означает, что страховая премия за автомобиль определяется в соответствии с использованием вашего автомобиля.

Как следует из названия, умное страхование (UBI) определяет страховую премию в зависимости от количества вождения, в отличие от обычного вида страхования, которое сохраняет фиксированную сумму премии. Характер вождения и пройденное расстояние являются двумя важными факторами для определения суммы премии за автомобиль здесь. Страховщик использует определенные данные, такие как скорость ускорения, обычная скорость вождения, схема торможения, использование телефона во время вождения и т.д. для расчёта страховой премии.

Любое страхование использования устанавливает специальное телематическое устройство для контроля характера вождения соответствующего транспортного средства. Это устройство использует информатику и телекоммуникации для мониторинга, отслеживания и обмена всеми соответствующими данными о вождении со страховщиком. Такая информация включает в себя скорость, ускорение, торможение, частоту использования и т.д.

Эта информация используется для понимания сути вождения для определения профиля риска, чтобы рассчитать размер премии соответствующим образом. Исходя из этого, безопасный водитель должен заплатить сравнительно меньшую премию по сравнению с безрассудным водителем.

Соответствующая страховая компания будет собирать данные о вашем вождении и использовании автомобиля с помощью любого из следующих устройств:

• Телематическое устройство: Страховщик предоставляет это устройство для установки в вашем автомобиле. Оно записывает и отслеживает использование и характер вашего вождения. Лучше всего, чтобы вы установили это устройство профессионально для оптимальной точности.

• Данные бортовой диагностики: вы можете самостоятельно установить это устройство для отслеживания и записи данных о вождении в режиме реального времени.

• Подключаемое устройство: это устройство также может быть установлено самостоятельно, как флэш-накопитель, для записи соответствующей информации и отслеживания.

• Устройство ГНСС: современные устройства ГНСС также используются для отслеживания и мониторинга данных о вождении в режиме реального времени.

• Мобильное приложение: В наш век быстрой цифровизации для выполнения этой процедуры достаточно простого мобильного приложения. Достаточно смартфона водителя, без необходимости использования внешнего устройства.

Существует 3 типа UBI:

• Платите по мере вождения: здесь размер премии определяется пройденным расстоянием. Существуют отдельные тарифы, из которых вы можете выбирать в зависимости от характера вашего использования.

• Платите за то, как вы водите: ваши манеры вождения, такие как скорость, ускорение, торможение и т. д., учитываются при определении размера премии.

• Оплата по мере использования: это уникальная комбинация обоих вариантов выше. Вы платите в зависимости от времени и расстояния за фиксированный период.

Некоторые из наиболее существенных преимуществ страхования по факту использования:

• Награда за безопасное вождение

• Поощряет более качественные и безопасные привычки вождения

• Быстрое расследование аварии

• Эффективное восстановление автомобиля в случае угона

• Снижает мошенничество при подаче заявлений

• Повышает лояльность клиентов

• Простое и эффективное управление претензиями и урегулирование и т.д.

UBI идеально подходит для автомобилей, которыми пользуются время от времени, для поддержания эффективной истории вождения, или если пользователь часто ездите на арендованных автомобилях и ему требуется краткосрочная страховка; если он учится, UBI полезен, как и для компаний по управлению автопарками. UBI постепенно набирает популярность, но ему всё ещё предстоит долгий путь.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Uxv6V
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.