Технологии

Искаженные сигналы GPS помогают измерить скорость ураганных ветров

18 Июля 2013
Искаженные сигналы GPS помогают измерить скорость ураганных ветров

Искаженные спутниковые сигналы GPS могут помочь ученым в измерении и отображении на карте скорости и направления ураганных ветров.
Летные испытания на самолетах Национальной администрации по вопросам океана и атмосферы(США), осуществляющих охоту за бурями, показали, что система предоставляет ценную информацию.

Сотрудники из исследовательского центра НАСА разработали методику расчета скорости ураганного ветра при помощи искаженного сигнала GPS. Рассчитав, насколько неточен сигнал со спутника во время урагана, можно рассчитать и нанести на карту скорость ветра при различных атмосферных стихиях.

По словам руководителя группы по разработке нового метода измерения скорости ветра с помощью GPS Стивена Кацберга (Stephen Katzberg), усовершенствованный способ расчета скорости ветра может помочь метеорологам более точно прогнозировать силу ураганов и их возможное направление. В глобальном масштабе, специалисты планируют также использовать данный метод расчетов для лучшего понимания процесса формирования ураганных ветров.

Пока система проходит испытания на самолетах, но разработчики утверждают, что в будущем ее возможно будет использовать и на спутниках.

В 2016 году НАСА планирует запустить систему малых спутников Cyclone Global Navigation Satellite System (CYGNSS), которая позволит изучать отраженные спутниковые сигналы GPS на низкой орбите и наблюдать за скоростью ураганов из космоса.


Источник: по материалам Geospatial World и Phys.Org





Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~UMmHw
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.