Внедрение

Российская орбитальная группировка ДЗЗ увеличится до 28 аппаратов к 2025 году

26 Ноября 2021
Российская орбитальная группировка ДЗЗ увеличится до 28 аппаратов к 2025 году

Россия планирует вывести еще шестнадцать спутников дистанционного зондирования Земли к 2025 году, увеличив свою орбитальную группировку до 28 космических аппаратов ДЗЗ. Об этом заявил в руководитель Научного центра оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ) Александр Ребрий на Межведомственной комиссии по использованию результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития РФ и регионов.

«Сегодня орбитальная группировка [спутников ДЗЗ] представляет из себя 12 аппаратов различного назначения. Согласно Федеральной космической программе к 2025 году группировка значительно вырастет - до 28 аппаратов», - сказал он.

Сейчас орбитальная группировка гражданских спутников наблюдения Земли насчитывает 12 аппаратов: два спутника «Ресурс-П» и пять «Канопус-В» — для высокодетальной космической съемки земной поверхности, три аппарата «Метеор-М» и два «Электро-Л» — для гидрометеорологического обеспечения.

Для сравнения Китай имеет 42 спутника ДЗЗ, Индия — 20, Европейский Союз и США — по 18.

Кроме того, как рассказал замдиректора департамента навигационных космических систем «Роскосмоса» Валерий Заичко, Роскосмос совместно с другими фоивами ведет работу по созданию отдельной цифровой платформы информационного обеспечения деятельности Севморпути.

«Но самое отрадное, что мы совместно с МЧС, совместно с другими ФОИВАми, сегодня идем на Север, с тем, чтобы нам осуществлять непрерывное информационное обеспечение деятельности РФ в Арктической зоне.Есть поручение уже президента, и Росатом вместе с нами, вместе с Ростехом , с другими ФОИВАми и организациями - создать отдельную цифровую платформу информационного обеспечения деятельности Севморпути. Мы уже начали этот вопрос обсуждать и реализовывать, концепцию формировать по созданию этой цифровой платформы», - сказал он.

По словам Заичко, такая платформа позволит более эффективно и оперативно получать и предоставлять информацию для решения задач на Севморпути.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~UFSYL
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.