Технологии

Важность простоты в SaaS для анализа мобильности

25 Декабря 2020
Важность простоты в SaaS для анализа мобильности

Использование программного обеспечения как услуги (SaaS) для приложений аналитики мобильности может предложить ряд преимуществ конечному пользователю, утверждает аналитик TU-Automotive Натан Эдди.

Более рациональный, интуитивно понятный и всеобъемлющий подход к использованию массивов данных, которые могут сделать города умнее, безопаснее и эффективнее, даёт очевидные преимущества. Если муниципалитеты больших мегаполисов, таких как Нью-Йорк или Лондон, могут иметь транспортные отделы с мощными командами для работы с данными, большинство городов либо не могут себе такого позволить, либо не хотят тратить время и ресурсы на получение выводов и решений на основе плотности данных. Эти данные, несущие информацию о местоположении, собираются и обрабатываются с миллионов устройств, таких как смартфоны, а также с самих транспортных средств, и им помогают центры управления дорожным движением, которые работают 24 часа в сутки.

Эйвери Эш, руководитель отдела автономной мобильности Inrix, объясняет, что конечные пользователи – предприятия или муниципалитеты – ищут источники данных, которые позволят им принимать более обоснованные решения по вопросам мобильности на основе исторических и реальных моделей трафика. «Они хотят использовать эти данные для принятия решений, которые могут подготовить их к успеху, и измерить успех, – сказал он. – Мы сократили шаги от данных до понимания».

Используя данные аналитики мобильности, муниципалитеты могут более чётко планировать и получать более глубокое понимание того, где могут возникать узкие места и в какое время суток. Майк Рэмси, аналитик Gartner, занимающийся вопросами интеллектуальной мобильности, утверждает, что всё чаще компании стремятся выяснить, каковы варианты использования данных, и сделать их более похожими на готовый продукт, а не заниматься просто продажей данных.

«Проблема с простым сбором данных и их продажей заключается в том, что мало кто знает, что с ними делать, – сказал он. – Предоставление API, который говорит людям, где имеется парковочное место, будет более полезным. Всё большее число компаний будет предлагать платформы SaaS для аналитики мобильности. Будет много людей, создающих платформы данных, которые позволят другим людям подключаться к ним и использовать эти данные для конкретных целей или продавать идеи».

Ричард Барлоу, основатель и генеральный директор британской компании Wejo, рассказал, что эволюция подключённых автомобилей предлагает всё более обогащённые источники данных. Даже несмотря на то, что экспоненциальный рост объёма данных может быть сопоставлен, по крайней мере технологически, с соответствующим ростом вычислительной мощности для обработки этого объёма, ключ заключается в предоставлении конечным пользователям платформы, которая помогает раскрыть информацию.

Например, Центр передовых транспортных технологий Мэрилендского университета (Catt Lab) разработал облачную платформу транспортной аналитики по требованию для улучшения транзита вдоль межштатной автомагистрали 95, проходящей параллельно побережью Атлантического океана от штата Мэн до Флориды. Барлоу объяснил, что следующей важной эволюцией использования программной аналитики мобильности является более широкая интеграция коммуникаций V2X и субсекундной задержки, мгновенно сообщающая и передающая окружающим транспортным средствам информацию о дорожно-транспортных происшествиях.

Директор по управлению продуктами Inrix Джефф Саммерсон сказал, что накопление данных – от случаев жёсткого торможения до объёмов движения и типов транспортных средств – может помочь обеспечить руководство информацией для выдачи оценок безопасности районов. Помощь городам в осмыслении этих данных обычно достигается с помощью диаграмм и графиков, а также карт, показывающих геопространственное движение, и подходов, основанных на приборной панели, где одним щелчком мыши вы можете получить чёткое представление о том, как изменилось движение на ваших дорогах за последнюю неделю, месяц или год. «Выбор правильного способа визуализации этих данных имеет решающее значение, как и возможность говорить с пользователями на этом языке, – сказал он. – Большинству людей легче увидеть что-то, чем услышать об этом».

По мнению Рэмси, существенным камнем преткновения на пути развития рынка мобильных услуг SaaS является напряжённость между автопроизводителями, владеющими данными, которые генерируют их подключёнными автомобили, и компаниями, которые будут предоставлять эти услуги и тип обмена данными. «Если вы начнёте развивать экосистему, и если данные можно будет отправлять туда и обратно и делиться ими, вы увидите «длинный хвост» разработок приложений, построенных на данных, собранных с транспортных средств», – объяснил он. («Длинный хвост» – в данном контексте маркетинговый термин для описания успешных бизнес-моделей для интернета – прим. пер.)

По словам Рэмси, «сценарий мечты» заключается в том, что платформы становятся инструментом обмена между заинтересованными сторонами, и вместо того, чтобы продавать услуги отдельным компаниям, они превращаются в «центр колеса», через который каждый делится информацией на платформе данных, а поставщики управляют этим как посредники.

«Если вы создаёте систему, которая раздаёт инсайты, вы повышаете эффективность всех в экосистеме и создаёте новые бизнес-модели, – сказал он. – Если бы всё получилось, вы могли бы создать огромную экосистему приложений и эффективности, но в грязном мире реальности всё не так просто».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~UB2Wj
16.05.2024
Создание интегрированной информационно- коммуникационной среды, обеспечивающей потребности федеральных ведомств и хозяйствующих субъектов российской экономики в информации, неразрывно связано с использованием национальной навигационной системы ГЛОНАСС. Для эффективного применения космических данных необходимо постоянное совершенствование орбитальной и наземной инфраструктур системы, заявил исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.
16.05.2024
Подразделение оборонных инноваций (DIU) Минобороны США объявило о приёме заявок на участие в Программе перехода на квантовые датчики (TQS), целью которой является повышение возможностей вооружённых сил США с помощью передовых квантовых технологий.
15.05.2024
Анонсированный вице-премьером Денисом Мантуровым новый национальный проект, направленный на усиление позиций России в космосе, должен, в первую очередь, быть нацелен на более эффективное применение космических технологий в экономике и жизни людей. Заказ на развитие космических технологий должен идти, в первую очередь, от хозяйствующих субъектов. Об этом заявил эксперт Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Олег Слепец в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС».
14.05.2024
Сегодня экономика и национальная безопасность государства все больше становятся связаны с такими передовыми технологиями как навигация, связь, дистанционное зондирование Земли. Для эффективного использования имеющихся ресурсов необходима интеграция этих технологий на системном уровне, заявил исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.