Компании

Очередное обещание создать полностью автономные автомобили без водителя

30 Мая 2022
Очередное обещание создать полностью автономные автомобили без водителя

По утверждению генерального директора Tesla Илона Маска, технология автономного вождения в автомобилях, не требующая надзора или присутствия человека, станет реальностью примерно через год.

Согласно сообщению на портале Electrek, миллиардер, обвиняющийся в настоящее время в сексуальных домогательствах, заявил, что примерно через год у его компании будут автомобили с автоматическим управлением без необходимости в людях за рулём.

Такое заявление из его уст раздаётся не в первый раз. Так, когда-то Маск заявлял, что в 2020 году у его компании будет на дорогах 1 миллион роботакси. Роботакси — это, по сути, такси без водителя. В декабре 2015 года он же предсказал «полную автономию» в течение двух лет. Конечно, ничего такого не произошло.

Бета-версия Full Self-Driving (FSD) имеет функции системы автономного вождения, но, поскольку автомобили часто попадают в дорожные происшествия, за рулём необходим водитель или надзиратель, чтобы предотвратить их.

Бета-версия FSD 10.12.1 включает новые визуальные эффекты для открытых дверей автомобиля, а также отображает сигналы поворота на других автомобилях. Транспортное средство теперь будет показывать такие детали, как стоп-сигналы, загорающиеся перед пользователями, или открытые двери автомобиля. Система также по-разному покажет велосипедистов и пешеходов и чётко скажет, припаркован ли автомобиль или просто попал в пробку.

В новом обновлении «уменьшено количество ложных замедлений, связанных с управлением трафиком», в ответ на феномен фантомного торможения, о котором сообщали многие пользователи FSD.

Предполагается, что автономный автомобиль / транспортное средство будет способен ощущать окружающую среду и работать без участия человека. Пассажир-человек не обязан будет брать на себя управление транспортным средством в любое время. Пассажиру-человеку вообще не требуется присутствовать в транспортном средстве. Тестовые авто ещё нескольких компаний проезжают тысячи миль, чтобы обучиться алгоритмам самостоятельного вождения и обучить им датчики искусственного интеллекта, с целью лучше управлять автомобилем и обеспечивать полную безопасность. Cruise от GM, Waymo от Alphabet, Baidu и другие вложили огромные суммы денег в технологию беспилотных автомобилей.

Однако многие из них говорят, что до появления автомобили без руля и педалей тормоза — до идеального беспилотного автомобиля — ещё много лет. Среди проблем, которые предстоит решить, — непредсказуемые схемы движения и погодные факторы. Также необходимо учитывать вопросы общественной осведомлённости и принятия. Так что последнее заявление Маска может остаться и останется именно типичным поспешным заявлением, не более того.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам TechRadar
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Tu0Z8
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.