Во власти

Еврокомиссия определилась с частотами для 5G

28 Января 2019
Еврокомиссия определилась с частотами для 5G

24 января Еврокомиссия реализовала Решение по гармонизации радиоспектра в диапазоне 3,4-3,8 GHz (или 3,6 GHz) для будущей работы сетей 5G, необходимых для работы беспилотного транспорта и дорожной инфраструктуры, сообщает официальный интернет-ресурс Европейской Комиссии. Эта мера необходима для того чтобы государства-члены ЕС могли реорганизовать и обеспечить использование этого диапазона для систем 5G до 31 декабря 2020 года в соответствии с Европейским кодексом электронных коммуникаций (European Electronic Communications Code).

Это решение откроет дорогу для использования 5G-сервисов в Евросоюзе. Данный диапазон согласован для беспроводных широкополосных сервисов в Союзе начиная с 2008 года. Однако его использование было недостаточным, выдано было незначительное количество лицензий. Эта корректировка Решения обновляет технические условия, делая их готовыми для работы 5G в диапазоне 3,6 GHz, который изначально предназначался для 5G в ЕС.

Решение Еврокомиссии основано на принципе нейтралитета технологии и сервисов. То есть не предусмотрено никакого эксклюзивного права пользования диапазоном 3,6 GHz. 5G будут разворачиваться, опираясь на два других диапазона, изначально использовавшихся в Евросоюзе (700 MHz и 26 GHz), до 2020 года, а также на добавочные спектры – на существующие диапазоны, используемые в ЕС, ниже 6 GHz, и новые спектры в так называемых миллиметровых волнах.

В Еврокомиссии и в Комитете по радиочастотам, где председательствует Еврокомиссия, надеются, что с принятием Европейского кодекса электронных коммуникаций Европа может стать лидером в разворачивании сетей 5G.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TiGUt
28.10.2025
На совещании, которое провёл заместитель председателя Правительства РФ Виталий Савельев, был утверждён план мероприятий, направленных на создание условий для использования высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) 5-го уровня автоматизации на территории РФ.
23.10.2025
В Национальном плане развития конкуренции на 2026-2030 годы, утверждённом председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным, предусмотрены меры по повышению экономической эффективности, борьбе с картельными сговорами и обеспечению равного доступа к закупкам для государственных нужд.
17.10.2025
Необходимо более интенсивное взаимодействие между образовательными организациями, научными институтами и бизнес-средой. Особенно это касается малых инновационных компаний. Такой подход позволит улучшить уровень коммерциализации изобретений, который пока недостаточно высок.
14.10.2025
Минтранс подготовил проект закона, регулирующего правила эксплуатации и зоны ответственности в сфере беспилотного транспорта (высокоавтоматизированных транспортных средств, ВАТС). В текущем виде законопроект о ВАТС устанавливает чёткие правила для всех участников рынка, заявил представитель Минтранса: впервые на законодательном уровне будет закреплён понятийный аппарат, права и обязанности всех субъектов регулирования – производителей, владельцев, авторизованных сервисных центров, будут установлены требования к операторам и операторскому контролю и порядок допуска ВАТС на автомобильные дороги.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.