Внедрение

Сбор данных об экстренном торможении поможет сделать дороги России безопасней

27 Февраля 2020
Сбор данных об экстренном торможении поможет сделать дороги России безопасней

В рамках телематической платформы «Автодата» планируется передавать информацию об экстренном торможении водителей. Эти данные будут использоваться для принятия мер безопасности на дорогах. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказал пресс-секретарь некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Ярослав Федосеев.  

В платформу будут поступать данные, которые позволят чётко знать, когда каждый водитель на дорогах России резко нажимал на тормоз, а также чем было вызвано экстренное торможение и какое последствие оно повлекло. Как пояснил Федосеев, такая информация будет собираться на территории всей страны с бортовых устройств в автомобилях. Предполагается, что в течение двух лет будут задействованы уже существующие транспортные платформы автопроизводителей. При этом данные будут обезличены. 

«Уже есть договорённости о передачи данных ряда российских автопроизводителей. Полученные данные позволят снизить количество ДТП в среднем на 20-30% за год, при условии, если цифровая информация платформы будет помогать компетентным органам для принятия соответствующих мер безопасности: снижение скорости, установка дополнительных знаков, замена асфальтового покрытия и тд», - сказал пресс-секретарь. 

Проект по сбору автомобильных данных «Автодата» стартовал в сентябре 2019 года. Он позволит сформировать уникальный в мировом масштабе массив больших данных в автомобильной сфере и обеспечить взаимодействие автомобильных платформ с внешней цифровой дорожной инфраструктурой. Для создания платформы был сформирован межотраслевой консорциум «Автодата.Рус». Его учредителями, в том числе, стали некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», Минпромторг, Яндекс, ГК «Роскосмос», региональные Правительства и другие организации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TRlau
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.