Технологии

GPS поможет разгадать тайну движущихся камней

4 Сентября 2014
GPS поможет разгадать тайну движущихся камней
На дне высохшего озера Рейстрэк-Плайя в Долине Смерти, Калифорния, сотни камней – некоторые весом до 700 фунтов (315 кг) – как бы перетаскиваются с места на место, оставляя хорошо видные следы, которые могут достигать в длину сотни метров. Несмотря на огромное количество спекулятивных версий (ураганные ветра, пыльные бури, гладкие плёнки водорослей, толстые прослойки льда и т.д.), никто не знает, почему камни движутся.

Разгадкой феномена в 2011 году занялась команда исследователей под руководством палеобиолога Ричарда Норриса из Института океанографии Скриппса Калифорнийского университета, Сан-Диего. Команда снабдила 15 камней, похожих на движущиеся (Службы Национального парка не разрешили использовать натуральные камни), устройствами GPS, активирующимися от движения, и установила погодную станцию, замеряющую с высоким разрешением порывы ветра с интервалом раз в секунду. Ральф Лоренц из лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса назвал это «самым нудным» экспериментом в истории человечества. Исследователи сели ждать, когда что-нибудь случится.

В декабре 2013 Ричард Норрис и его соавтор и кузин обнаружили, что дно озера покрылось водой глубиной в три дюйма. Вскоре после этого камни начали движение.

«Иногда наука – это элемент удачи, - сказал Ричард Норрис. – Мы готовы были ждать пять или десять лет, ничего не делая, но не прошло и двух лет, как мы лично увидели, что происходит».
Благодаря GPS, наблюдение показало, что движение камней есть последствие довольно редкой комбинации событий, связанных с образованием и таянием ледяной плёнки и порывами ветра. Результаты исследований опубликованы в журнале PLOS ONE 27 августа.

По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TDDlz
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.