Технологии

Приведение возможностей PNT в соответствие с будущими потребностями

30 Марта 2023
Приведение возможностей PNT в соответствие с будущими потребностями

В недавнем прошлом всплывало много случаев вмешательства в услуги PNT, отражающих уязвимость всей мировой экономики. Таким образом, потребность в устойчивых возможностях PNT сейчас больше, чем когда-либо.

Авиация, сельское хозяйство, телекоммуникации, электрические сети, финансовые операции, сервисы на основе определения местоположения, морское судоходство, нефть и газ, добыча полезных ископаемых, профессиональная съёмка и многие другие отрасли в значительной степени зависят от услуг PNT.

PNT можно назвать «невидимой полезностью», поскольку всё больше и больше компаний, потребителей и правительств зависят от услуг PNT. PNT находит применение во всём, от гражданского до коммерческого и военного, и в целом является важной частью глобальной экономики. Единственная точка отказа может поставить мировую экономику на колени.

По данным RTI International, «полное отключение GPS будет стоить экономике США $1 млрд в день», что много.

Ганеш Паттабираман, генеральный директор компании «НекстНав», сказал: «Недавние инциденты с помехами сигналам в 2022 году в аэропортах Далласа и Денвера, вынудившие рейсы изменить маршрут, являются явным следствием неспособности подготовиться к уязвимостям GPS».

Чтобы избежать подобных инцидентов в будущем, потребность в отказоустойчивом сервисе PNT теперь больше, чем когда-либо. По мере обсуждения этой темы в отрасли стало широко признанным, что в 2023 году устойчивый PNT должен развиваться за счёт увеличения государственных инвестиций в альтернативные источники PNT.

Расширение опоры на традиционную зависимость от ГЛОНАСС в России, BeiDou в Китае, GPS в США и Galileo в ЕС может показаться слишком рискованным. Новые и более доступные варианты, такие как созвездия на низкой околоземной орбите (НОО), делают такие инвестиции более привлекательными.

Отчёт о резервных и дополнительных возможностях PNT, выпущенный Министерством внутренней безопасности США в 2020 году, показал, что использование данных о местоположении и навигации в критической инфраструктуре настолько разнообразно, что ни одна система PNT (включая GPS) не может удовлетворить все требования пользователя и приложения. В отчёте рекомендован ряд систем PNT для конкретных приложений.

GPS, вероятно, останется важным компонентом систем PNT в обозримом будущем, поскольку эта система экономически эффективна для различных гражданских применений. Для военного использования системы ГНСС будут дополнены резервными возможностями определения местоположения.

Будущее PNT вдвойне зависит от быстрого технического прогресса в области искусственного интеллекта, машинного обучения и Интернета вещей (IoT). Эти усовершенствования могут привести к повышению точности и надёжности, повышению безопасности и целостности, расширению приложений и услуг и переходу на 4IR (Четвёртая промышленная революция). Это будет иметь далеко идущие последствия для различных отраслей и приложений, включая беспилотные летательные аппараты, наземные и морские приложения.

Для обеспечения отказоустойчивости PNT отрасли необходимо следующее:

• Повышенная точность и доступность в городских условиях;

• Внутренняя навигация;

• Данные о высоте (3D-местоположение);

• Повышенная отказоустойчивость и избыточность;

• Повышенная безопасность.

Правительства во всем мире начинают предпринимать шаги по разработке дополнительной, устойчивой стратегии PNT. Основное внимание уделяется таким аспектам:

• Повышенное внимание к защите PNT и недопущению враждебного использования.

• Внедрение принципов ответственного использования PNT.

• Новое направление по добавлению средств защиты кибербезопасности для PNT и федерального пользовательского оборудования для повышения устойчивости к нарушениям и/или манипулированию сигналами ГНСС.

• Новое направление для защиты среды спектра GPS.

Если принять во внимание экономическую ценность, оценки подтверждают, что общая стоимость отрасли растёт ускоренными темпами. Например, космическая стратегия и спутниковая инфраструктура– Резюме отчёта, опубликованное английским правительством, указывает на то, что до 17% годового нефинансового ВВП в настоящее время зависит от спутниковых услуг, что составляет более 360 миллиардов фунтов стерлингов в год. Хотя это включает в себя все типы спутников, безусловно, большую часть из них составляют спутниковые PNT.

Согласно исследованию Национального института стандартов и технологий США, проведённому несколько лет назад, в настоящее время GPS приносит более $700 млрд в год только в США. Нынешняя зависимость США от PNT (GPS) делает многие слои общества уязвимыми для отключений, спуфинговых атак, глушения сигналов и даже естественных помех от солнечных вспышек.

Существенной силой отраслевых союзов является их способность обучать потребителей, регулирующие органы и лидеров смежных отраслей по важным аспектам своей отрасли. Они могут помочь в разработке отраслевых стандартов и политик, которые влияют на их отрасль, а также могут решать проблемы и улучшать условия в отрасли. Стратегические отраслевые альянсы также могут выступать за лучшее будущее на стыке своей отрасли и общества.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Geospatial World
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TBsyy
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.