Внедрение

Александр Гурко: Для выхода России на рынок электротранспорта необходима мощнейшая консолидация компетенций

28 Октября 2021
Александр Гурко: Для выхода России на рынок электротранспорта необходима мощнейшая консолидация компетенций

Россия очень поздно выходит на рынок электротранспорта, для успеха в данной сфере требуется консолидация компетенций всех заинтересованных сторон. Об этом заявил президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

По его словам, рабочей группой «Технет» был предложен проект «Электромобиль и водородомобиль». Речь идет о создании отечественной платформы для электрических автомобилей. Уже создан первый прототип - «Кама1», концепция которого активно развивается. 

«Высочайшая конкуренция на этом рынке. Возможно, немного поздно Россия на него выходит, и окно возможностей для российских разработчиков электромобилей и соответствующих платформ, конечно, очень короткое. Необходима консолидация компетенций не только автопроизводителей, но и IT-компаний и предприятий промышленности», - отметил Александр Гурко. 

Согласно материалам рабочей группы НТИ «Технет», в рамках проекта предполагается создание линейки электротранспорта: легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, пассажирского городского транспорта на электрической тяге,  а также зарядной и заправочной инфраструктуры. 

По расчетам экспертов, реализация проекта даст возможность «перезапустить» отечественный автопром на мировой рынок. Будет способствовать развитию новых отраслей (батареи, робототехника, микроэлектроника, программное обеспечение). 

Согласно имеющимся планам, к 2024 году должно быть запущено не менее 1 производства электротранспорта. Объем частных инвестиций предполагается в 73,6 млрд рублей. Также будет создано 1200 новых рабочих мест.

К 2024 году будет создана зарядная инфраструктура с 9 тысячами зарядных станций. А дополнит дельные налоговые поступления составят 20,6 млрд рублей. 

К 2030 году 499,4 млрд рублей частных инвестиций будет вложено в развитие электротранспорта в России. При этом он займет 11% рынка транспортных средств. Будет создано порядка 72 тысяч зарядных станций и 1000 водородных заправок. Выпуск электротранспорта обеспечит создание 39 000 новых рабочих мест, а налоговые поступления составят 460,1 млрд рублей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~T6ORd
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.
12.04.2024
В России принят закон о закупках данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса. Финансовые поступления будут направляться в федеральный бюджет и в последующем идти на развитие отечественной спутниковой группировки. Об этом сообщили в Государственной Думе РФ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.