Внедрение

Александр Гурко: Для выхода России на рынок электротранспорта необходима мощнейшая консолидация компетенций

28 Октября 2021
Александр Гурко: Для выхода России на рынок электротранспорта необходима мощнейшая консолидация компетенций

Россия очень поздно выходит на рынок электротранспорта, для успеха в данной сфере требуется консолидация компетенций всех заинтересованных сторон. Об этом заявил президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

По его словам, рабочей группой «Технет» был предложен проект «Электромобиль и водородомобиль». Речь идет о создании отечественной платформы для электрических автомобилей. Уже создан первый прототип - «Кама1», концепция которого активно развивается. 

«Высочайшая конкуренция на этом рынке. Возможно, немного поздно Россия на него выходит, и окно возможностей для российских разработчиков электромобилей и соответствующих платформ, конечно, очень короткое. Необходима консолидация компетенций не только автопроизводителей, но и IT-компаний и предприятий промышленности», - отметил Александр Гурко. 

Согласно материалам рабочей группы НТИ «Технет», в рамках проекта предполагается создание линейки электротранспорта: легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, пассажирского городского транспорта на электрической тяге,  а также зарядной и заправочной инфраструктуры. 

По расчетам экспертов, реализация проекта даст возможность «перезапустить» отечественный автопром на мировой рынок. Будет способствовать развитию новых отраслей (батареи, робототехника, микроэлектроника, программное обеспечение). 

Согласно имеющимся планам, к 2024 году должно быть запущено не менее 1 производства электротранспорта. Объем частных инвестиций предполагается в 73,6 млрд рублей. Также будет создано 1200 новых рабочих мест.

К 2024 году будет создана зарядная инфраструктура с 9 тысячами зарядных станций. А дополнит дельные налоговые поступления составят 20,6 млрд рублей. 

К 2030 году 499,4 млрд рублей частных инвестиций будет вложено в развитие электротранспорта в России. При этом он займет 11% рынка транспортных средств. Будет создано порядка 72 тысяч зарядных станций и 1000 водородных заправок. Выпуск электротранспорта обеспечит создание 39 000 новых рабочих мест, а налоговые поступления составят 460,1 млрд рублей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~T6ORd
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.