Внедрение

Последний заслон на пути мигрантов – морские дроны

18 Июля 2016
Последний заслон на пути мигрантов – морские дроны

Правительство Британии решило бороться с нашествием мигрантов с помощью высокотехнологичных морских дронов, упакованных камерами и датчиками и использующими энергию солнца и волн.

Daily Mail стало известно о секретных испытаниях дронов, которые проводит пограничная служба страны.

16-футовый аппарат может видеть лодки в радиусе пяти миль, используя оптические линзы, увеличивающие изображение в 30 раз, в то время как его акустические сенсоры улавливают шум работающего двигателя на лодке контрабандистов.

Дроны, построенные из фибергласа и весом 550 фунтов, резко увеличат возможности береговой стражи, которая обладает всего тремя кораблями – это на 7,000 миль побережья!

Перевозчики, доставляющие мигрантов на остров за £10,000 с носа, как раз и пользуются этой слабостью пограничников. В прошлом месяце полиция обнародовала цифры – сотни мигрантов высадились на британских пляжах! В июне в водах Западного Суссекса спасали троих иранцев после того как их лодка потонула. В мае на кентском побережье спасали албанскую семью. Британец была арестован в Чичестере, Западный Суссекс, перевёзший на катамаране 17 албанцев.

Дроны, каждый из которых стоит десятки тысяч фунтов, могут оставаться в море несколько месяцев, патрулируя берега в автономном режиме. Энергия волн используется ими для передвижения, энергия солнца – для связи и питания камер.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Sww8s

05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.