Технологии

Спасённый спутник Galileo осуществил первую навигационную фиксацию

19 Декабря 2014
Спасённый спутник Galileo осуществил первую навигационную фиксацию
Пятый спутник Galileo, которому недавно поменяли орбиту, соединился с тремя своими предшественниками, чтобы осуществить свою первую засечку местоположения. Тестовые приёмники в техническом центре ESA в Нордвейке, Нидерланды, и на испытательной станции Galileo в Реду, Бельгия, получили сигналы от квартета спутников и зафиксировали их горизонтальное положение с точностью 2 метра.

Это достижение особенно замечательно тем, что пятый спутник – первый из 22 спутников Galileo новой конструкции, которые будут запускать в следующие несколько лет.

Дальнейшие засечки были сделаны Французским космическим агентством CNES. По этому поводу Бернар Бонор, эксперт из CNES, заметил: «Результаты не хуже чем для первых привязок Galileo, которые делали четыре изначальных спутника».

Ему вторит Густаво Лопес Рисуено, координатор команды в навигационной лаборатории технического центра ESA – ESTEC: «Очень хорошая геометрия спутников в небе относительно приёмников плюс сильный сигнал с пятого спутника помогли нам достичь такого результата. Это открывает двери для немедленного использования системы Galileo в комбинации с дополнительной навигационной информацией, предоставляемой наземными сетями, что есть стандартная технология для приёмников массового потребительского рынка, тех, что у нас в смартфонах».
 
По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Skx6b

02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.