Геополитические изменения не повлияют на сроки реализации проекта «Автодата»

Геополитическая обстановка, сложившаяся в мире после февраля 2022 года, а также западные санкции против России не повлияют на ход реализации программы «Автодата». Об этом заявил журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор «Автодатаспейс» Владимир Леонов.
«Мы в своих планах движемся вперед и никак не подвержены санкционной истории, мы подумали об этом заранее», - сказал он.
По словам Владимира Леонова, до конца года в рамках платформы «Автодата» будет создан прототип «Биржи данных», на которой все желающие смогут купить генерируемую автомобилем информацию, а также монетизировать ее.
Собеседник журнала также отметил, что сейчас в рамках проекта идет тестирование разных источников данных, в том числе налажено сотрудничество с определенными компаниями, которые готовы делиться данными в рамках платформы «Автодата».
Ранее заявлялось, что создание платформы «Автодата» предполагается провести в три этапа. Платформа «Автодата» - сервисная навигационно-телематическая платформа, обеспечивающая формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, связанной с логистикой людей и вещей. Платформа позволит сформировать массив «больших данных» об автомобиле с момента выпуска до утилизации, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. Кроме того, будет создана цифровая среда для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.
В современном автомобиле формируется более 6 тысяч типов параметров, что составляет 4 терабайта данных в день: данные о техническом состоянии автомобиля, его скорости, манере вождения, профиле дороги, погодных условиях, окружающей среде, географии использования. Часть этих данных уже сегодня передается в платформы автопроизводителей, сервис-провайдеров, автомобильных дилеров, операторов таких систем, как система взимания платы «Платон» или «ЭРА-ГЛОНАСС», в Российском союзе автостраховщиков и др. Также, используя протоколы V2X, можно консолидировать данные от дорожной и транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день эти данные фрагментированы. Задача - консолидировать эти данные, определить их принадлежность, правовой статус и форму использования.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал