Технологии

Южная Корея строит собственную спутниковую навигационную систему

12 Октября 2022
Южная Корея строит собственную спутниковую навигационную систему

Южная Корея объявила о планах построить к 2034 году Корейскую систему позиционирования (KPS), состоящую из семи спутников.

KPS создается для увеличения и дополнения существующих глобальных навигационных спутниковых систем на национальном и региональном уровне, а также для создания стратегически автономного позиционирования, навигации и синхронизации (PNT) в случае чрезвычайных ситуаций для национальной безопасности на Корейском полуострове.

Региональное геополитическое соперничество между Южной Кореей и Японией, Южной Кореей и Китаем – ещё один фактор, вероятно, подтолкнувший финансирование и строительство KPS.

Япония строит свою собственную систему PNT под названием Quasi Zenith Satellite System (QZSS), состоящую из четырёх спутников Michibiki на геостационарной орбите (GEO). QZSS, как и будущая KPS, предназначена для расширения существующих глобальных систем PNT, таких как российская ГЛОНАСС и GPS, а также для предоставления автономных услуг спутниковой навигации в случае чрезвычайной ситуации в стране.

Тем временем Китай строит свою собственную космическую систему PNT, называемую навигационной спутниковой системой BeiDou (BDS), но, в отличие от KPS и QZSS, презентует себя как глобальный конкурент глобальным созвездиям ГЛОНАСС, GPS и Galileo. По завершении BeiDou будет состоять из 35 спутников, из которых в настоящее время работают 22 спутника.

Согласно сообщениям корейской прессы, развёртывание KPS состоит из разработки наземного испытательного полигона к 2021 году; развития отечественных технологий спутниковой навигации к 2022 г.; разработки спутников KPS к 2024 году с завершением строительства семи спутников KPS, включая четыре спутника GEO, к 2034 году.

Цель состоит в том, чтобы предоставить высокоточные и автономные услуги PNT в радиусе 1000 километров от Сеула, столицы Южной Кореи, в случае чрезвычайной ситуации в области национальной безопасности, когда доступ к иностранным возможностям PNT запрещён или не надёжен.

В мирное время KPS должно расширить и дополнить иностранные услуги PNT, с дополнительным преимуществом, сделав PNT более точным и надёжным для ряда гражданских и коммерческих операций.

Стоимость программы KPS оценивается в 2,5 триллиона вон, что составляет примерно $2,3 млрд.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам SpaceWatch. Global
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~SI5lo
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.