Внедрение

Эксперт: Полноценные «умные города» будут построены не раньше 2030 года

27 Мая 2021
Эксперт: Полноценные «умные города» будут построены не раньше 2030 года

Полноценные «умные города», управляемые из единого центра и предоставляющие полный спектр сервисов и услуг горожанам, появятся не раньше 2030 года. Такое мнение выразил директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ «Высшая школа экономики» Константин Трофименко в ходе онлайн конференции НТИ «Автонет» «Тренды на рынке транспорта и городской умной мобильности». 

По его словам, в настоящее время «умные города» только создаются, устанавливаются камеры, датчики, развиваются каналы связи, но нет единых центров управления. «В современных «умных городах» у нас нет единого центра управления. И наверное, года до 2030, а то и 2040 не будет. Но то, что он будет нет никаких сомнений», - сказал Трофименко. 

В рамках «умных городов» будет активно развиваться концепция городской мобильности - mobility on demand. При чем цифровые технологии сделают этот сегмент массовым. «Если мы заранее знаем ежедневные потребности людей в передвижении, то и система предложений в городе будет адаптироваться под этот спрос. Традиционные виды общественного транспорта будут более гибко настраиваться под те пассажиропотоки, которые будут формироваться. Сегмент умной мобильности будет занимать все большую и большую долю», - считает эксперт. 

Проект «Умный город» направлен на формирование эффективной системы управления городским хозяйством и создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан. Базируется на таких принципах как ориентация на человека, технологичность городской инфраструктуры, повышение качества управления городскими ресурсами, комфортная и безопасная среда, акцент на экономической эффективности, в том числе, сервисной составляющей городской среды. Основной инструмент реализации этих принципов - широкое внедрение передовых цифровых и инженерных решений в городской и коммунальной инфраструктуре.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~SAukL
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.