Технологии

Автономные навигационные системы становятся всё более важными в военной области

12 Января 2024
Автономные навигационные системы становятся всё более важными в военной области

В период с 2023 по 2033 год объём мирового рынка космических автономных навигационных систем, по данным компании «Маркет Статсвил Груп» (MSG), будет расти в среднем на 15,4%. Растущий спрос на автономные миссии по исследованию космоса стимулирует рынок космических автономных навигационных систем. Эти миссии требуют высоконадёжных и точных датчиков и систем навигации и управления в условиях отсутствия связи с Землёй в реальном времени. С увеличением внимания к освоению космоса и научным исследованиям спрос на космические автономные навигационные системы быстро растёт. Автономные космические миссии становятся всё более важными из-за потенциала долгосрочных исследований и научных исследований. Эти миссии требуют систем, которые могут работать надёжно и точно в течение длительных периодов времени, а также управлять космическим кораблём без постоянной связи с Землёй. Это привело к разработке сложных систем, которые могут выполнять различные функции, такие как отслеживание положения и скорости космического корабля, обнаружение опасных объектов и мониторинг работы критически важных систем.

Автономная навигация в дальнем космосе является важнейшим аспектом исследования космоса и путешествий. Чтобы достичь и исследовать далёкие небесные тела, космический корабль должен иметь возможность эффективно и результативно перемещаться по огромному, безликому пространству глубокого космоса. Для этого ему необходимо иметь на борту надёжную и точную навигационную систему. Одним из ключевых компонентов этой системы являются космические автономные навигационные системы. Космическая автономная навигационная система — это устройство, которое помогает космическому кораблю определять своё положение и ориентацию в глубоком космосе. Системы предоставляют информацию о местоположении космического корабля относительно цели, такой как планета или Луна, которую бортовой компьютер использует для навигации космического корабля к месту назначения.

Пандемия Covid-19 существенно повлияла на мировую космическую отрасль, затронув различные аспекты, включая запуски, производство спутников и управление персоналом. Во-первых, поломались графики запусков ракет и спутников, что привело к значительному отставанию. Несколько миссий пришлось отложить, перенести или отменить из-за ограничений на поездки, карантина и других мер безопасности. Например, «Арианспэйс», европейский поставщик услуг коммерческих запусков, отложил несколько запусков из-за пандемии и временно приостановил работу в 2020 году. Во-вторых, пандемия также повлияла на производство спутников, вызвав сбои в цепочке поставок и управлении персоналом. Это привело к задержкам и нехватке ключевых спутниковых компонентов. Например, к задержкам в производстве спутников привело отсутствие коммерческого воздушного транспорта для перевозки сырья и готовой продукции.

Кроме того, удалённая работа и меры безопасности привели к снижению эффективности рабочей силы. В-третьих, пандемия также затронула рабочую силу космической отрасли: многим компаниям пришлось перейти на удалённую работу и принять другие меры безопасности. Например, НАСА пришлось временно закрыть свою штаб-квартиру и объекты в марте 2020. Это привело к приостановке многих видов деятельности, включая миссии, исследования и разработки.

Многие страны и частные организации стремятся расширить своё присутствие и знания о Вселенной за пределами нашей планеты. Этот рост приводит к соответствующему увеличению спроса на космические автономные навигационные системы, которые необходимы для успешного выполнения миссий в дальний космос. Автономные навигационные системы играют жизненно важную роль в полётах в дальний космос, предоставляя в режиме реального времени информацию о положении и ориентации космического корабля. Эта информация имеет решающее значение для точной навигации по обширным, неизведанным регионам глубокого космоса, предотвращения потенциальных опасностей и обеспечения безопасного путешествия к месту назначения.

Одним из ключевых факторов, стимулирующих спрос на космические автономные навигационные системы, стал рост частных компаний по исследованию космоса. Эти компании вкладывают значительные средства в новые технологии и оборудование, включая космические автономные навигационные системы, чтобы сделать свои миссии реальностью. Правительства всего мира также инвестируют в исследование дальнего космоса, и Луна является следующим пунктом назначения для многих из них. Ожидается, что по мере того, как всё больше стран отправляются в лунные миссии, спрос на космические автономные навигационные системы будет расти.

Хотя рынок космических автономных навигационных систем растёт, его рост сдерживает ряд факторов. Одной из самых больших проблем отрасли является высокая стоимость разработки и запуска автономных навигационных систем. Это может стать серьёзным барьером для компаний и организаций, желающих выйти на рынок. Согласно исследованию Европейского космического агентства (ЕКА), стоимость разработки и запуска миссии в дальний космос может варьироваться от десятков миллионов до более чем миллиарда евро. В эту стоимость входит, среди прочего, разработка космического корабля, ракеты-носителя и автономных навигационных систем.

Еще одной проблемой, стоящей перед рынком космических автономных навигационных систем, являются технические трудности разработки и эксплуатации этих систем. Среда глубокого космоса сурова и беспощадна, и автономные навигационные системы должны быть в состоянии работать в этой среде в течение длительного времени без сбоев. Разработка систем, способных надёжно работать в глубоком космосе, является серьёзной технической задачей, и это ограничивает рост рынка.

Одним из факторов, стимулирующих спрос на межпланетные миссии, является растущий интерес к изучению происхождения Солнечной системы и поиску жизни за пределами Земли.

Еще одним фактором, стимулирующим спрос на космические автономные навигационные системы, является растущее использование автономных систем в различных приложениях. Автономные системы становятся всё более важными в таких областях, как транспорт, оборона и исследования, и это стимулирует спрос на космические автономные навигационные системы, которые могут работать в глубоком космосе.

Полуавтономный сегмент будет доминировать на мировом рынке космических автономных навигационных систем. По мере расширения освоения космоса и коммерческой деятельности растёт спрос на современные космические автономные навигационные системы для поддержки космических кораблей и вездеходов в их миссиях. В этом контексте всё большее значение приобретают полукосмические автономные навигационные системы, которые могут работать с минимальным вмешательством человека. Одним из основных преимуществ полуавтономных космических автономных навигационных систем является то, что они могут работать даже тогда, когда связь с Землёй ограничена или недоступна. Это делает их незаменимыми для миссий, связанных с исследованием отдалённых регионов космоса, где прямой контроль с Земли не всегда возможен.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~S0xSo
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.