Технологии

Спецпотребители должны использовать аппаратуру соответствующих характеристик

2 Февраля 2015
Спецпотребители должны использовать аппаратуру соответствующих характеристик

Спецпотребители должны использовать только навигационную аппаратуру соответствующего уровня, поскольку применение непрофессиональной аппаратуры грозит ошибками, неточностями и искажением информации, заявил журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев.

Что же может случиться со спецпотребителями, использующими непрофессиональную навигационную аппаратуру?

«Во-первых, ввиду недостатка точности сильно сузится круг решаемых и, главное, перспективных задач. Например, если навигационно-информационные системы так и останутся в первом поколении своего развития, на уровне банального мониторинга по принципу «находится где-то здесь/там», то такие системы, конечно, никогда не войдут в состав средств, применяемых при решении оперативных задач с привлечением мобильных групп различного назначения и дислокации», - сказал он.

Во-вторых, пояснил А.Муравьев, со сбоями недостаточно надежной аппаратуры можно мириться при поездке на дачу. Но при выполнении оперативных рейдов, особо важных перевозок, при планировании и реализации спецопераций, искажения или отсутствие информации недопустимы даже кратковременно.

В-третьих, наиболее уязвимым местом навигационной аппаратуры является приемный тракт по отношению к различного рода помехам. Это могут быть непреднамеренные, например, атмосферные или индустриальные помехи (за счет ионосферных явлений, некоторых телевещательных каналов, излучений радиотехнических средств на неосновных частотах и т.п.), или преднамеренные помехи. Причем, преднамеренные помехи, например, заградительные или, что особенно опасно, имитационные, в настоящее время имеют возможность организовать не только преступные элементы и террористы, но и просто хулиганы.

«Помехи в любом случае могут вызвать либо перерывы в навигационных определениях, либо отскоки и даже плавные уходы показаний в сторону от истинных, что приведет к существенным искажениям навигационной информации и, следовательно, к срывам сопровождения маршрутов и мониторинга контролируемых средств со всеми вытекающими последствиями», - рассказывает А.Муравьев.

Это не означает, что спутниковая навигация слишком уязвима и имеет ограниченное специальное применение, полагает он. Это означает, что неспециализированная аппаратура не должна применяться для специальных задач. Это означает, что навигационная аппаратура специального назначения должна иметь повышенные по сравнению с обычной аппаратурой показатели помехозащиты и обязательно использовать ВТ-сигналы, кодированные и рекомендованные только для санкционированных потребителей.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~RrcWA
Тэги:

02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.