Технологии

Технология автономных транспортных средств в «водородном мире»

24 Марта 2023
Технология автономных транспортных средств в «водородном мире»

По мнению обозревателя интернет-ресурса «hydrogenfuelnews» Анжелы Линдерс, технология автономных транспортных средств стремительно развивается, и широкое внедрение самоуправляемых автомобилей не за горами.

Многие компании инвестировали в исследовательские проекты, связанные с технологией автономного вождения, и в настоящее время имеют на дорогах ряд транспортных средств с различными возможностями.

В рамках недавних договорённостей компании «УиРайд» (WeRide) и «Хюндай» объявили о пилотной программе самоуправляемых водородных автомобилей, которая пройдёт в Гуанчжоу, Китай. Это сотрудничество направлено на создание спроса на аккумуляторы H2 в автономных транспортных средствах для совместного использования поездок и уборки улиц. Водородные топливные элементы обеспечивают более высокую эффективность и дальность, чем автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания, что делает их идеальным выбором для роботизированного такси благодаря их способности заправляться в течение нескольких минут. Остаётся неясным, когда начнётся этот пилотный проект и насколько масштабным будет его реализация, но он, безусловно, знаменует собой захватывающий момент для разработки водородных автомобилей.

Технология автономного автомобиля (AV) основана на комбинации датчиков, камер, радара, лидара и искусственного интеллекта для сбора данных об окружающей среде и принятия решений. Искусственный интеллект используется для анализа данных, собранных этими датчиками, чтобы планировать маршруты объезда препятствий и обнаруживать объекты на дороге: пешеходов и другие автомобили. Радар используется для обнаружения и отслеживания движущихся объектов, таких как транспортные средства или пешеходы, в то время как камеры в основном применяются для задач распознавания объектов. Лидар использует лазеры для построения детальных 3D-моделей окружающей среды. Sensor fusion также используется для объединения нескольких источников входных данных от различных типов датчиков с целью повышения точности и надёжности. Это позволяет AV точно определять своё окружение, заранее планировать маршруты, распознавать препятствия и принимать решения о более безопасном вождении.

AV разделены на шесть уровней автоматизации, в соответствии с системой, разработанной SAE International (SAE J3016).

Самоуправляемые автомобили имеют некоторые недостатки. Во-первых, они могут привести к вытеснению рабочих мест, которые традиционно заняты были водителями-людьми, таких как такси и службы доставки. Кроме того, существуют этические соображения, связанные с их использованием и тем, как их следует программировать для принятия решений в сложных ситуациях.

Кроме того, для этих транспортных средств может потребоваться специальная инфраструктура, разработка и обслуживание которой были бы дорогостоящими. Наконец, есть опасения по поводу конфиденциальности данных – если эти данные будут собраны, кто будет иметь к ним доступ и для каких целей? Всё это вопросы, на которые общество должно найти ответы, прежде чем технологии автономных транспортных средств смогут быть полностью внедрены.

Несмотря на несомненные достижения в области технологий автономных транспортных средств, существует ряд ограничений, способствующих задержке в развёртывании.

Во-первых, алгоритмы машинного обучения и дизайн обучающих данных нуждаются в совершенствовании, чтобы обеспечить надёжные возможности восприятия, планирования и принятия решений.

Во-вторых, картографирование высокой чёткости с точными измерениями должно получить более широкое распространение для обеспечения надёжной навигации в различных условиях.

В-третьих, необходимо устранить нормативные и правовые барьеры, поскольку в странах ещё нет унифицированных рамок для автоматизированных транспортных средств.

Наконец, многие из этих инноваций требуют значительных инвестиций от компаний для разработки жизнеспособных решений, способных противостоять реальным ситуациям.

Изучение действующих нормативных актов, связанных с AV, включает в себя изучение существующих законов в странах, которые приняли законодательство, а также изучение новых тенденций в области регулирования. Это подразумевает рассмотрение вопросов ответственности и страхования, законов о конфиденциальности данных, проблем кибербезопасности и других правил техники безопасности. Компаниям следует знать об этих правилах при разработке решений для AV, чтобы обеспечить их соответствие.

Доверие потребителей остается серьёзной проблемой. Представители автомобильной промышленности должны информировать общественность о преимуществах безопасности этих транспортных средств, а также предоставлять достоверные данные, подтверждающие их надёжность. Погодные условия по-прежнему являются проблемой, поскольку дождь, снег и мокрый снег делают дороги скользкими и опасными. Аналогичным образом, зоны застройки и заторы на дорогах могут создавать трудности для безопасной навигации транспортных средств. Чтобы преодолеть эти препятствия, новые решения, такие как средства удалённого мониторинга дорожного движения или датчики на базе Интернета вещей, могут помочь обеспечить безопасное передвижение в перегруженных районах.

Автономные транспортные средства обладают потенциалом произвести революцию в нашем мире моторизации, что будет иметь далеко идущие последствия для того, как мы путешествуем и как устроены наши дороги. AV могли бы уменьшить пробки на дорогах и загрязнение окружающей среды, а также снизить уровень аварийности. Кроме того, автономная мобильность предоставила бы больше возможностей пользователям с ограниченными возможностями и тем, кто не имеет доступа к традиционным видам транспорта. AV также могут привести к новой эре городского дизайна, ориентированного на создание сообществ, которые могут извлечь выгоду из эффективных вариантов транспортировки. Наконец, AV позволит компаниям переосмыслить то, как они управляют своими автопарками, что приведёт к экономии средств и повышению эффективности.

Оценки разнятся, но некоторые эксперты считают, что автономные транспортные средства станут обычным явлением на наших дорогах в течение ближайших 5 лет. Однако точные сроки зависят от ряда факторов, таких как технологические достижения и нормативные акты. В любом случае, ясно, что мы недалеки от будущего автономного транспорта.

Сроки широкого внедрения всё ещё подвешены в воздухе. Хотя некоторые компании уже начали тестировать эти транспортные средства на дорогах общего пользования, крупномасштабное внедрение AV, вероятно, займёт много лет, если не десятилетий. Компании и исследователи вкладывают значительные средства в разработку этих технологий, что может привести к расширению их доступности в течение следующих нескольких лет. Однако трудно делать какие-либо окончательные прогнозы относительно того, когда технологии AV станут обычным явлением.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Hydrogen Fuel News
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~RqRFe
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.