Технологии

Трафику данных в роуминге IoT прогнозируют рост 30 процентов

7 Декабря 2021
Трафику данных в роуминге IoT прогнозируют рост 30 процентов

Центр данных роуминга Kaleido Intelligence прогнозирует среднегодовой рост роумингового трафика сотового Интернета вещей на 30% в период с 2020 по 2026 год, несмотря на ограничения производства и цепочек поставок, что означает дефицит компонентов в различных сегментах.

Поставщики платформ управления подключениями (CMP) сообщают о значительном увеличении количества подключений за последний год, даже несмотря на то, что некоторые автомобильные OEM-производители сократили в 2021 году своё производство.

Трафик в роуминге сотового Интернета вещей вырастет со 174 петабайт (174 квадриллиона байт) в 2021 году до 650 петабайт в 2026 году.

В то время как поставки модулей сотового Интернета вещей в 2020 году были относительно «прохладными», в этом году уже наблюдался высокий спрос на модули, и несколько поставщиков сообщили о спросе на интеллектуальные измерения, промышленные и медицинские приложения. Хотя в компании ожидают, что этот рост, вероятно, будет ограничен в течение следующих трёх лет из-за продолжающегося кризиса чипсетов, общее количество роуминговых подключений сотового Интернета вещей в 2025 году превысит 850 миллионов.

Ожидается значительный рост роуминга LPWAN, монетизация окажется сложной задачей.

Большая часть общего роста сотового IoT-роуминга будет происходить за счёт подключения LPWAN, при этом NB-IoT получит значительный рост в 2021 году после положительных заявлений Vodafone и BICS в контексте роуминговых следов. К 2026 году более 80% установленной базы постоянно перемещаемых IoT-подключений будет приходиться на устройства, потребляющие менее 10 МБ в месяц, с такими технологиями LPWAN, как NB-IoT и LTE-M, обеспечивающими критически важную поддержку этих типов приложений.

«Даже несмотря на то, что спрос на программируемые SIM-карты OTA растёт для поддержки гибкости развёртывания, роуминг остаётся критически важным инструментом для поддержки глобального подключения к Интернету вещей, – говорит Штеффен Соррелл, руководитель исследований компании. – Основным вызовом для отрасли, которая движется вперёд, будет монетизация. Поставщики услуг должны адаптироваться к поддержке биллинга, не основанного на трафике, таким образом, чтобы это было беспроигрышным для оптовых поставщиков и розничных клиентов».

Основываясь на последних данных от поставщиков роуминга, операторов и потребителей, собранных в ходе глобального опроса, проведённого в третьем квартале 2021 года, эксперты компании прогнозируют, что потребительский роуминг-трафик в 2023 году превысит доковидный уровень и достигнет 3500 петабайт в 2026 году.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам IoT Business News
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~RegfX
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.