Технологии

Россия представила в ИКАО материалы для использования спутниковой навигации ГЛОНАСС в гражданской авиации

4 Октября 2021
Россия представила в ИКАО материалы для использования спутниковой навигации ГЛОНАСС в гражданской авиации

Россия в 2020 году предоставила в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) документы по ГЛОНАСС для ее включения в международные стандарты по использованию спутниковой навигации в гражданской авиации. Об этом говорится в отчете госкорпорации «Роскосмос» за прошлый год. 

«Подготовлены и представлены в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) материалы по характеристикам системы ГЛОНАСС для ее включения в международные стандарты по использованию спутниковой навигации в гражданской авиации», - отмечается в документе.   

Роскосмос также продолжает работу по внедрению российских спутниковых навигационных технологий и услуг на основе системы ГЛОНАСС в иностранных государствах. В частности, ведется работа по взаимному паритетному размещению наземных станций сбора измерений российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и индийской региональной навигационной спутниковой системы NavIC на территориях Индии и России. Также планируется взаимное паритетное размещение наземных станций сбора измерений системы ГЛОНАСС и китайской Бэйдоу на территории КНР и России. 

Помимо этого ведется работа по размещению измерительной станции системы ГЛОНАСС на территории Индонезии, Филиппин и др. стран АТР для создания российской системы высокоточной навигации, услуги которой могли бы предоставляться на территории иностранных государств для использования в различных областях экономики — сельском хозяйстве, строительстве и др. 

В отчете также описывается развитие наземной инфраструктуры системы ГЛОНАСС. Так в июле прошлого года в городе Кызыл-Орда (Казахстан) была размещена одна наземная унифицированная станция сбора измерений системы ГЛОНАСС, две — на территории Антарктиды.  

Кроме того, в части согласования контрактов о размещении наземных измерительных станций ГЛОНАСС, велись переговоры с иными заинтересованными странами — Сербией, Анголой и др. «Сложившаяся эпидемиологическая ситуация в мире и введенные в связи с пандемией ограничения напрямую повлияли на результат достижений проекта размещения наземных станций ГЛОНАСС за рубежом в 2020 г. Вместе с тем на территории Российской Федерации в 2020 г. размещено 19 унифицированных станций сбора измерений системы ГЛОНАСС», - уточняется в документе.  

На сегодняшний день функционируют наземные станции ГЛОНАСС в Никарагуа, на Кубе, в Бразилии. Кроме того, уже подписаны контракты о размещении 2 дополнительных наземных станций ГЛОНАСС в Бразилии. Ведутся переговоры по размещению наземной инфраструктуры ГЛОНАСС в Мексике, Аргентине, Венесуэле, Саудовской Аравии, ОАЭ.  

Сейчас орбитальная группировка российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС включает 26 космических аппаратов (23КА «Глонасс-М» и три КА «Глонасс-К»). 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Rd5e1
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.