Новый стандарт безопасности будет регулировать самоуправляемые автомобили

Считается неоспоримым, что в конечном итоге автоматизированные системы вождения резко сократят количество несчастных случаев и аварий со смертельным исходом, причина которых, как правило, – водители-люди. Но что станет стандартом безопасного автономного вождения?
Часть ответа теперь доступна с новым стандартом 2846 рабочей группы IEEE Standards Association для безопасности автономных автомобилей (AV), который рассматривается правительствами.
Предположительно, правительства и участники отрасли смогут пересмотреть стандарт, чтобы определить «разумные и предсказуемые» допущения в отношении кинематических свойств транспортных средств и пешеходов в различных сценариях дорожного движения.
Например, как должен вести себя беспилотный автомобиль при движении со скоростью 40 миль в час вдоль тротуара, по которому идёт пешеход и внезапно поворачивает, и шагает прямо под автомобиль? Или какие разумные и предсказуемые предположения следует ожидать при слиянии автономных транспортных средств с другими AV на автостраде?
До появления стандарта 2846 автопроизводители и правительства разрабатывали свои собственные предположения, но теперь они могут работать на основе согласованного подхода, разработанного 30 различными компаниями, включая автопроизводителей, производителей микросхем и поставщиков мобильных услуг. В состав рабочей группы входят Arm, Ford и Uber, а также Zoox и Waymo. В группу также входят производители микросхем: AMD, Nvidia, Qualcomm и Intel.
Обсуждение стандарта началось во время вспышки Covid в начале 2020 года, когда различные игроки отрасли AV достигли критического поворотного момента при обсуждении стандартов безопасности.
Допустим, один AV следует за другим по шоссе на определённой скорости. Расстояние между AV будет зависеть от набора допущений в стандарте.
Процесс разработки стандарта в течение двух лет привёл к разговору о безопасности.
Стандарт является технологически нейтральным. Этот стандарт обеспечивает минимальную планку и базовый уровень, которые правительства могут использовать при разработке правил безопасности, подходящих для их местности.
На данный момент рабочая группа представила стандарт Европейской экономической комиссии ООН, Национальной администрации безопасности дорожного движения США и официальным лицам в Китае. Для разработки стандарта использовались различные ранние научные статьи и исследования.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал