Внедрение

Новый стандарт безопасности будет регулировать самоуправляемые автомобили

6 Сентября 2022
Новый стандарт безопасности будет регулировать самоуправляемые автомобили

Считается неоспоримым, что в конечном итоге автоматизированные системы вождения резко сократят количество несчастных случаев и аварий со смертельным исходом, причина которых, как правило, – водители-люди. Но что станет стандартом безопасного автономного вождения?

Часть ответа теперь доступна с новым стандартом 2846 рабочей группы IEEE Standards Association для безопасности автономных автомобилей (AV), который рассматривается правительствами.

Предположительно, правительства и участники отрасли смогут пересмотреть стандарт, чтобы определить «разумные и предсказуемые» допущения в отношении кинематических свойств транспортных средств и пешеходов в различных сценариях дорожного движения.

Например, как должен вести себя беспилотный автомобиль при движении со скоростью 40 миль в час вдоль тротуара, по которому идёт пешеход и внезапно поворачивает, и шагает прямо под автомобиль? Или какие разумные и предсказуемые предположения следует ожидать при слиянии автономных транспортных средств с другими AV на автостраде?

До появления стандарта 2846 автопроизводители и правительства разрабатывали свои собственные предположения, но теперь они могут работать на основе согласованного подхода, разработанного 30 различными компаниями, включая автопроизводителей, производителей микросхем и поставщиков мобильных услуг. В состав рабочей группы входят Arm, Ford и Uber, а также Zoox и Waymo. В группу также входят производители микросхем: AMD, Nvidia, Qualcomm и Intel.

Обсуждение стандарта началось во время вспышки Covid в начале 2020 года, когда различные игроки отрасли AV достигли критического поворотного момента при обсуждении стандартов безопасности.

Допустим, один AV следует за другим по шоссе на определённой скорости. Расстояние между AV будет зависеть от набора допущений в стандарте.

Процесс разработки стандарта в течение двух лет привёл к разговору о безопасности.

Стандарт является технологически нейтральным. Этот стандарт обеспечивает минимальную планку и базовый уровень, которые правительства могут использовать при разработке правил безопасности, подходящих для их местности.

На данный момент рабочая группа представила стандарт Европейской экономической комиссии ООН, Национальной администрации безопасности дорожного движения США и официальным лицам в Китае. Для разработки стандарта использовались различные ранние научные статьи и исследования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Questex
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~RYpjE
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.