Автонет

Китай нашёл способ, улучшающий «ночное зрение» автономного автомобиля

16 Сентября 2024
Китай нашёл способ, улучшающий «ночное зрение» автономного автомобиля

Группа исследователей из Китая открыла способ помочь автономным автомобилям «видеть» лучше в темноте, повысив их способность управлять автомобилем более чем на 10%. Секрет успеха кроется в изучении работы человеческого глаза.

Один из способов навигации автономных автомобилей — использование набора камер, каждая из которых оснащена специальным фильтром для распознавания поляризации входящего света. Поляризация относится к направлению колебаний световых волн по мере их распространения, что может предоставить много информации об объекте, от которого в последний раз отразилась световая волна, включая особенности поверхности объекта и детали.

Однако, хотя поляризационные фильтры и предоставляют автономным транспортным средствам дополнительную информацию об окружающих их объектах, фильтр имеет некоторые подводные камни.

«Хотя эта конструкция с двойным фильтром и обеспечивает дополнительную информацию, она затрудняет захват фотонов ночью, — говорит Цзяньдун Тянь, профессор робототехники Китайской академии наук в Шэньяне. – В условиях низкой освещённости качество изображения поляризационной камеры резко падает, а детализация и резкость страдают сильнее».

Теория предполагает, что наша зрительная система способна различать свет двумя разными способами, а именно: с помощью отражательной способности и компонентов освещённости света. Даже в условиях слабого освещения наши глаза и мозг способны компенсировать изменения освещённости света в достаточной степени, чтобы различать цвета.

Была применена эта концепция к автономной навигационной системе автомобиля, которая обрабатывает отражательные и люминесцентные качества поляризованного света по отдельности. Один алгоритм, обученный с использованием реальных данных тех же изображений в светлых и тёмных условиях, работает как наша собственная зрительная система, компенсируя изменения яркости. Второй алгоритм обрабатывает отражательные свойства входящего света, удаляя фоновый шум.

В то время как обычные автономные транспортные средства, как правило, обрабатывают только отражательные свойства света, этот двойной подход даёт лучшие результаты.

В опубликованном исследовании исследователи проверили свой подход, названный RPLENet.

Сначала команда провела моделирование с использованием реальных данных тусклых сред, чтобы убедиться, что их подход может обеспечить более качественные изображения при слабом освещении. Затем они установили камеру, которая использует RPLENet, на автомобиль и протестировали её в реальном ночном сценарии. Результаты показывают, что новый подход может повысить точность вождения примерно на 10% в экспериментах с алгоритмами автономного вождения.

Исследователи считают, что этот подход может привести к созданию более безопасных автономных автомобилей.

Однако одной из проблем подхода является то, что он требует обширного обучения на наборах данных, которые трудно получить (например, изображения одного и того же объекта при разных сценариях освещения).

В будущем разработчики планируют продолжить изучение методов обучения со слабым контролем и без контроля, чтобы уменьшить зависимость от больших объёмов маркированных данных. Это должно ускорить разработку алгоритмов и помочь обеспечить более эффективные и экономичные решения в реальных приложениях.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~RRXKn
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.