Автонет

Гендиректор Baidu корректирует сроки появления беспилотных автомобилей в сторону сокращения

8 Сентября 2022
Гендиректор Baidu корректирует сроки появления беспилотных автомобилей в сторону сокращения

Крупномасштабная коммерческая эксплуатация высокоавтономных транспортных средств (AV) в Китае может стать реальностью «раньше, чем ожидалось», заявил генеральный директор Baidu Робин Ли на Всемирной конференции по искусственному интеллекту 2022 года в Шанхае.

«Я думаю, что для коммерциализации автономных транспортных средств уровня 3 потребуется больше времени, потому что остаются вопросы о том, кто несёт ответственность в случае аварий с их участием, — сказал гендиректор. – Однако автомобили уровня 4 ясно дают понять, что ответственность за аварию несёт производитель или владелец, а не водитель».

Уровень 4 относится к полностью автономной системе, в которой транспортные средства перемещаются из пункта А в пункт Б без вмешательства человека. На уровне 3, также называемом «полуавтономным уровнем», водитель по-прежнему должен брать на себя управление транспортным средством в чрезвычайных ситуациях в соответствии с определениями, установленными Обществом автомобильных инженеров (SAE).

Компания в настоящее время эксплуатирует около 500 беспилотных автомобилей в Китае и планирует расширить этот парк до 3000 автомобилей в 30 городах к 2023 году.

Китайский автопроизводитель GAC Group планирует начать пилотные испытания автономных транспортных средств вместе с такси, управляемыми людьми, через свою мобильную платформу OnTime в Гуанчжоу в конце этого года, сообщил инвесторам во вторник генеральный директор Фэн Синья. Автопроизводитель, который производит автомобили в сотрудничестве с Toyota и Honda в Китае, тестирует роботакси со стартапами WeRide и Pony.ai.

Несмотря на то, что волнение по поводу беспилотных транспортных средств несколько ослабло с прошлого года, поскольку технология как-то притормозилась, Китай наращивает усилия по поддержке этого сектора. В августе центральное правительство опубликовало свои первые национальные правила для коммерческих автономных служб такси, а Шэньчжэнь стал первым китайским городом, установившим определённую правовую среду, в которой законодатели могут налагать ответственность за ДТП с участием AV.

Ли призвал к более единообразной политике в отношении беспилотных автомобилей, такой как универсальный стандарт, который позволяет компаниям удалять водителей, отвечающих за безопасность человека, в большем количестве сценариев вождения, поскольку отрасль по-прежнему сталкивается с многочисленными нормативными препятствиями для массового развёртывания. «Окно возможностей быстро захлопнется, — добавил гендиректор. — Необходимо приложить больше усилий для продвижения правовой реформы и устранения узких мест в отношении AV».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам TechNode
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~RQgNB
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.