Гендиректор Baidu корректирует сроки появления беспилотных автомобилей в сторону сокращения

Крупномасштабная коммерческая эксплуатация высокоавтономных транспортных средств (AV) в Китае может стать реальностью «раньше, чем ожидалось», заявил генеральный директор Baidu Робин Ли на Всемирной конференции по искусственному интеллекту 2022 года в Шанхае.
«Я думаю, что для коммерциализации автономных транспортных средств уровня 3 потребуется больше времени, потому что остаются вопросы о том, кто несёт ответственность в случае аварий с их участием, — сказал гендиректор. – Однако автомобили уровня 4 ясно дают понять, что ответственность за аварию несёт производитель или владелец, а не водитель».
Уровень 4 относится к полностью автономной системе, в которой транспортные средства перемещаются из пункта А в пункт Б без вмешательства человека. На уровне 3, также называемом «полуавтономным уровнем», водитель по-прежнему должен брать на себя управление транспортным средством в чрезвычайных ситуациях в соответствии с определениями, установленными Обществом автомобильных инженеров (SAE).
Компания в настоящее время эксплуатирует около 500 беспилотных автомобилей в Китае и планирует расширить этот парк до 3000 автомобилей в 30 городах к 2023 году.
Китайский автопроизводитель GAC Group планирует начать пилотные испытания автономных транспортных средств вместе с такси, управляемыми людьми, через свою мобильную платформу OnTime в Гуанчжоу в конце этого года, сообщил инвесторам во вторник генеральный директор Фэн Синья. Автопроизводитель, который производит автомобили в сотрудничестве с Toyota и Honda в Китае, тестирует роботакси со стартапами WeRide и Pony.ai.
Несмотря на то, что волнение по поводу беспилотных транспортных средств несколько ослабло с прошлого года, поскольку технология как-то притормозилась, Китай наращивает усилия по поддержке этого сектора. В августе центральное правительство опубликовало свои первые национальные правила для коммерческих автономных служб такси, а Шэньчжэнь стал первым китайским городом, установившим определённую правовую среду, в которой законодатели могут налагать ответственность за ДТП с участием AV.
Ли призвал к более единообразной политике в отношении беспилотных автомобилей, такой как универсальный стандарт, который позволяет компаниям удалять водителей, отвечающих за безопасность человека, в большем количестве сценариев вождения, поскольку отрасль по-прежнему сталкивается с многочисленными нормативными препятствиями для массового развёртывания. «Окно возможностей быстро захлопнется, — добавил гендиректор. — Необходимо приложить больше усилий для продвижения правовой реформы и устранения узких мест в отношении AV».
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал