Автонет

Эксперт: Рост числа подключенных автомобилей в России не поддерживается уровнем проникновения цифровых технологий

18 Ноября 2021
Эксперт: Рост числа подключенных автомобилей в России не поддерживается уровнем проникновения цифровых технологий

Рост числа подключенных автомобилей в России не поддерживается уровнем проникновения цифровых технологий, в целом в российской транспортной отрасли сохраняется низкий уровень цифровизации. Об этом говорится в презентации президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

«В транспортной отрасли сохраняется низкий уровень использования цифровых технологий. Так в транспортной отрасли процент использования цифровых технологий в 2019 году составлю всего 14%, в то время как в нефтегазовом секторе - 50%, а в IT и телекоме - 100%», - отмечается в докладе. 

Согласно прогнозам аналитиков к концу 2021 году только 32% автомобилей будет оборудовано различными системами передачи данных, в том числе весь общественный и грузовой транспорт (8 млн будут подключены к «ЭРА-ГЛОНАСС», 3 млн будут оборудованы штатными системами, 7 млн будут оснащены навесным оборудованием систем мониторинга, 10 млн будут оснащены навесным оборудованием охранно- поисковых систем). 

Рост количества подключенных автомобилей по всему миру ведет к формированию нового рынка автомобильных данных и услуг. Согласно прогнозу, отображенному в презентации, 400 млн автомобилей в мире будет подключено к 2022 году, рынок автомобильных данных в 2030 году составит $600 млрд. Ресурсная база для этого рынка огромна, так как каждый автомобиль, подключенный к внешним системам, генерирует 4 Тбайт данных в день, а беспилотный автомобиль генерирует до 152 Тбайт данных в день. 

При этом Александр Гурко отмечает, что на сегодняшний день собственник авто не знает о составе и целях сбора данных, которые безакцептно и безвозмездно изымаются автопроизводителями. При этом страны Евросоюза уже создали национальные центры доступа к автомобильным данным и реализуют пилотные проекты по обмену информацией внутри ЕС. В России такой базой для сбора и обработки автомобильных данных должна стать платформа «Автодата».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~QYUGe
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.