Автонет

Эксперт: Рост числа подключенных автомобилей в России не поддерживается уровнем проникновения цифровых технологий

18 Ноября 2021
Эксперт: Рост числа подключенных автомобилей в России не поддерживается уровнем проникновения цифровых технологий

Рост числа подключенных автомобилей в России не поддерживается уровнем проникновения цифровых технологий, в целом в российской транспортной отрасли сохраняется низкий уровень цифровизации. Об этом говорится в презентации президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

«В транспортной отрасли сохраняется низкий уровень использования цифровых технологий. Так в транспортной отрасли процент использования цифровых технологий в 2019 году составлю всего 14%, в то время как в нефтегазовом секторе - 50%, а в IT и телекоме - 100%», - отмечается в докладе. 

Согласно прогнозам аналитиков к концу 2021 году только 32% автомобилей будет оборудовано различными системами передачи данных, в том числе весь общественный и грузовой транспорт (8 млн будут подключены к «ЭРА-ГЛОНАСС», 3 млн будут оборудованы штатными системами, 7 млн будут оснащены навесным оборудованием систем мониторинга, 10 млн будут оснащены навесным оборудованием охранно- поисковых систем). 

Рост количества подключенных автомобилей по всему миру ведет к формированию нового рынка автомобильных данных и услуг. Согласно прогнозу, отображенному в презентации, 400 млн автомобилей в мире будет подключено к 2022 году, рынок автомобильных данных в 2030 году составит $600 млрд. Ресурсная база для этого рынка огромна, так как каждый автомобиль, подключенный к внешним системам, генерирует 4 Тбайт данных в день, а беспилотный автомобиль генерирует до 152 Тбайт данных в день. 

При этом Александр Гурко отмечает, что на сегодняшний день собственник авто не знает о составе и целях сбора данных, которые безакцептно и безвозмездно изымаются автопроизводителями. При этом страны Евросоюза уже создали национальные центры доступа к автомобильным данным и реализуют пилотные проекты по обмену информацией внутри ЕС. В России такой базой для сбора и обработки автомобильных данных должна стать платформа «Автодата».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~QYUGe
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.