Внедрение

Евросоюз огласил предложения по модернизации мобильности

28 Декабря 2021
Евросоюз огласил предложения по модернизации мобильности

В соответствии с целями «Европейского зелёного пакта» (European Green Deal), чтобы поддержать переход к более чистой, экологичной и интеллектуальной мобильности, Еврокомиссия приняла четыре предложения по модернизации транспортной системы ЕС. Европу ждёт увеличение связности и перевод большего количества пассажиров и грузов на железнодорожные и внутренние водные пути, развёртывание пунктов зарядки, альтернативной инфраструктуры заправок, новые цифровые технологии, большее внимание устойчивой городской мобильности. Эти предложения позволят транспортному сектору сократить выбросы на 90%.

«Сегодня мы предлагаем более высокие стандарты для сети TEN-T, ускоряем работу высокоскоростных железных дорог и внедряем мультимодальность…, – говорит еврокомиссар по транспорту Адина Вэлеан».

TEN-T – это сеть железных дорог, внутренних водных путей, морских судов и автомобильных дорог в масштабах всего ЕС. Она соединяет 424 крупных города с портами, аэропортами и железнодорожными вокзалами. Когда сеть будет завершена, время в пути между этими городами сократится. Например, пассажиры смогут путешествовать между Копенгагеном и Гамбургом за 2,5 часа на поезде вместо 4,5 часов, как сегодня.

Предложения такие:

- Основные пассажирские железнодорожные линии TEN-T к 2040 году должны будут позволить поездам двигаться со скоростью 160 км/ч и быстрее, создавая тем самым конкурентоспособное высокоскоростное железнодорожное сообщение по всему ЕС. Каналы и реки должны обеспечивать хорошие условия судоходства, не ограниченные, например, уровнем воды в течение некого количества дней в году.

- Увеличить количество перегрузочных терминалов, повышать пропускную способность грузовых терминалов, сокращать время ожидания на железнодорожных пограничных переходах, увеличить длину поездов для перевоза большего количества грузов, обеспечить возможность перевозки грузовых автомобилей на поездах по всей сети. Чтобы обеспечить соответствие инфраструктуры реальным производственным потребностям, будут созданы девять «европейских транспортных коридоров», которые объединят железнодорожные, автомобильные и водные пути.

- Ввести новый промежуточный крайний срок до 2040 года, чтобы ускорить завершение основных частей сети перед крайним сроком 2050 года, который применяется к более широкой и всеобъемлющей сети. Новое высокоскоростное железнодорожное сообщение между Порту и Виго, Будапештом и Бухарестом, среди прочего, должно быть завершено к 2040 году.

- Требует, чтобы все 424 крупных города в сети TEN-T разработали планы устойчивой городской мобильности для продвижения мобильности с нулевым уровнем выбросов, а также для увеличения и улучшения общественного транспорта и инфраструктуры для пеших и велосипедных прогулок.

Железная дорога остаётся одним из самых безопасных и экологически чистых видов транспорта и поэтому лежит в основе политики, направленной на повышение устойчивости мобильности в ЕС. Предложение TEN-T сопровождается Планом действий по междугородным и трансграничным железным дорогам, в котором излагается дорожная карта с дальнейшими действиями, которые помогут ЕС достичь своей цели по удвоению высокоскоростных железнодорожных перевозок к 2030 году и утроению их к 2050 году.

Хотя количество людей, путешествующих на поезде, за последние годы увеличилось, только 7% железнодорожных километров, пройденных в период с 2001 по 2018 год, были связаны с поездками через границу. Чтобы побудить людей ездить за границу на поезде, в Плане действий изложены конкретные действия по устранению препятствий для трансграничных и дальних поездок и по повышению привлекательности железнодорожных перевозок для пассажиров. Действия включают:

- внесение в 2022 г. законодательного предложения по мультимодальным перевозкам для повышения удобства продажи мультимодальных билетов;

- предоставление пассажирам возможности найти лучшие билеты по наиболее привлекательной цене и лучшая поддержка пассажиров, столкнувшихся с проблемами, а также обязательство расследовать освобождение от НДС на билеты на поезд в масштабах всего ЕС;

- отмена избыточных национальных технических и эксплуатационных правил;

- объявление предложений на 2022 год по графику и управлению пропускной способностью, которые повысят скорость и частоту трансграничных железнодорожных перевозок;

- руководящие принципы ценообразования на доступ к железнодорожным путям в 2023 году, которые упростят доступ железнодорожных операторов к инфраструктуре, увеличат конкуренцию и позволят установить более привлекательные цены на билеты для пассажиров.

К 2030 году Комиссия поддержит запуск как минимум 15 трансграничных пилотных проектов для проверки подхода Плана действий до вступления в силу новых требований TEN-T.

Комиссия предлагает обновить Директиву ITS (ИТС, интеллектуальных транспортных систем) 2010 года, адаптировав её к появлению новых вариантов дорожной мобильности, мобильных приложений, а также подключённой и автоматизированной мобильности. Некоторые важные данные о дорогах, поездках и движении будут доступны в цифровом формате, например, ограничения скорости, планы движения или дорожные работы, вдоль сети TEN-T и, в конечном итоге, покрывая всю дорожную сеть. Это также обеспечит доступность основных услуг, связанных с безопасностью, для водителей в сети TEN-T.

Структура городской мобильности представляет собой европейское руководство о том, как города могут сократить выбросы и повысить мобильность, в том числе с помощью планов устойчивой городской мобильности. Основное внимание будет уделено общественному транспорту, пешим и велосипедным прогулкам. В предложении также уделяется первоочередное внимание решениям с нулевым уровнем выбросов для городского автопарка, включая услуги такси, доставку последней мили в городах, строительство и модернизацию мультимодальных узлов, а также новые цифровые решения и услуги. В 2022 году ЕвроКомиссия предложит государствам – членам ЕС Рекомендацию по разработке национальных планов по оказанию помощи городам в разработке их планов мобильности.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам пресс-релиза European Commission
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Q7sR8
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.