Внедрение

Эксперт о новых вызовах и перспективах беспилотных автомобилей в современных перевозках

8 Июня 2022
Эксперт о новых вызовах и перспективах беспилотных автомобилей в современных перевозках

Глобальные геополитические процессы, происходящие в настоящее время, вызванные в том числе последствиями пандемии Covid-19 и проведением специальной военной операции на Украине, поставили перед отечественной сферой транспорта и логистики новые вызовы, а также сформировали угрозы для функционирования цепей поставок. Многие логистические цепочки были разорваны, санкции западных стран перекрыли доступ российских автокомпаний на европейское направление. В этих условиях беспилотные транспортные средства могут получить новый толчок в развитии, если удастся решить большой объем нормативных задач, в том числе, на международном уровне.

Как рассказал в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, в условиях активных геополитических процессов и высокой турбулентности международного логистического рынка, одностороннего фактического запрета для российских автомобильных перевозчиков въезда на территорию ряда государств Евросоюза, актуальной является задача принципиального пересмотра подходов к организации международных автомобильных перевозок. Это также включает систему международных соглашений о таких перевозках.

«Требуется формирование новых юридических конструкций, обеспечивающих российским автокомпаниям защиту их законных интересов, в том числе применением новых технологических решений», - отметил эксперт.

По словам Александр Борейко, в современных условиях наиболее привлекательной выглядит схема с перецепкой полуприцепов и\или перегрузкой груза при пересечении границы, а также с последующей транспортировке по территории страны отечественными автоперевозчиками.

«При данной схеме организации перевозок имеется ниша для применения автобеспилотников, осуществляющих «челночные» рейсы с сопредельной территорией», - считает собеседник журнала.

Однако, по его словам, выработка и юридическое закрепление данной схемы организации международных перевозок требует, в том числе, существенного объема работы по ее согласованию на международном уровне. «Применение в данной схеме автомобильных беспилотников дополняет и без того непростую задачу», - отметил эксперт.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Q3IWU
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.