Маринет: Страны планируют расширять морскую торговлю и нуждаются в надежной навигации

Сегодня можно наблюдать увеличение объема морской торговли, что влечет за собой рост рынка морской информации и потребность в надежной навигации, заявляют аналитики рынка морских интеллектуальных систем Маринет.
На данный момент основными источниками информации о местоположении, навигации и времени (PNT) являются спутники ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo). Однако сигналы космических аппаратов достаточно уязвимы для непреднамеренных или преднамеренных помех.
«Эксперты прогнозируют расширение мировой торговли и круизного рынка, строительство судов еще большего размера и, как следствие, существенное усложнение транспортных ситуаций на море. На этом фоне сообщество пользователей имеет высокий спрос на надежные системы определения местоположения, навигации и времени. Международная морская организация (IMO) и Международная ассоциация морских средств навигации и маячных служб (IALA), усиливают свою деятельность по созданию более надежных систем», - отмечается в исследовании Маринет.
Согласно мнению экспертов, лучшая стратегия для обеспечения отказоустойчивой системы местоположения, навигации и времени — использование нескольких технологий, чтобы бороться с глушением, спуфингом и другими помехами. Проводимые испытания также показали, что ни одна из систем в отдельности не может являться универсальным средством.
Сейчас в мире, согласно исследованию, растет интерес к системам со сверхнизкими частотами (ELF), очень низкими частотами (VLF) и низкими частотами (LF), такими как расширенная навигация на большие расстояния (eLORAN). Исследования показали, что эти системы могут также включать аутентификацию сигналов и сообщений, чтобы сделать их более устойчивыми к преднамеренному вмешательству. Низкочастотные радионавигационные сигналы очень устойчивы к атакам в эфире из-за их высокой мощности и большой длины волны, и, учитывая их потенциал для улучшения, они являются очень привлекательным кандидатом для дополнения ГНСС и повышения безопасности.
«Оптимальной реализацией будет сочетание навигационных услуг, которые будут включать глобальные космические службы, наземные региональные службы и системы, ориентированные на пользователя», - отмечают аналитики Маринет.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал