Технологии

Космическое позиционирование и навигация в Африке

25 Марта 2021
Космическое позиционирование и навигация в Африке

Развитие спутниковой навигации в Африке занесено в список всеобъемлющих целей «Космической и политической стратегии Африканского союза» и «Стратегии AIM 2050 для морей и океанов», принятой в 2016 году на 26-м Саммите Африканского союза и включённой во флагманские программы повестки дня на период до 2063 года.

Существует Совместная программа ЕС и Африки для поддержки EGNOS в Африке и ускорения внедрения и развития в Африке услуг спутникового позиционирования и навигации, в частности, спутниковых систем дополнения (SBAS).

С 22 по 23 февраля 2021 года в Аккре (столице Ганы) прошёл семинар между Комиссией Африканского союза и Офисом совместной программы EGNOS в Африке (JPO) на тему «Космическое позиционирование, навигация и временнЫе решения: проблемы и возможности в Западной и Центральной Африке».

Это был первый из серии региональных семинаров Африканского союза по повышению осведомлённости, охватывающих все секторы экономики, которые могут извлечь выгоду из технологий космического позиционирования, навигации и хронометража (PNT), в том числе авиацию, геодезию, морской, автомобильный и железнодорожный транспорт.

Системы PNT в настоящее время используются в самых разных приложениях. Экономические выгоды от их использования росли год от года с появлением новых приложений.

Спутниковая навигация использует спутники в качестве опорных точек для расчёта положения объектов с точностью до метра. Благодаря передовым методам и дополнениям точность может вырасти до сантиметра.

Глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС) позволяет пользователям с совместимыми приёмными устройствами определять своё положение, скорость и местное время путём обработки сигналов со спутников в точках пространства. Приёмники навигации и определения местоположения уменьшились в размерах, стали экономичными, что сделало технологию доступной для всех. В настоящее время они встроены в автомобили, лодки, самолёты, строительную технику и даже ноутбуки.

В настоящее время ГНСС является основным элементом международной системы управления воздушным движением, обеспечивающей всемирное навигационное покрытие для поддержки всех этапов полёта. Полёты становятся не только безопаснее, но и эффективнее за счёт сокращения задержек, отклонений и отмен рейсов. Эти меры также помогают снизить выбросы углекислого газа в авиационном секторе.

ГНСС также используется для наблюдения и мониторинга незаконной судоходной деятельности, такой как незаконный рыбный промысел, разливы нефти и связанный с этим ущерб окружающей среде. Вместе с изображениями дистанционного зондирования были составлены точные карты цвета океана, температуры, течений, солёности и направления ветра. Такая обширная информация имеет жизненно важное значение для защиты и извлечения экономической выгоды из зон экономического отчуждения Африки.

Многие приложения для автомобильной навигации и позиционирования относятся к категории интеллектуальных транспортных систем. Такие системы предназначены для повышения безопасности пассажиров, повышения эффективности передвижения за счёт уменьшения заторов, экономии энергии за счёт снижения потребности в топливе и уменьшения воздействия на окружающую среду. Приложения для автомобильной навигации помогают водителям принимать наиболее эффективные решения по маршруту. Эти технологии полезны для управления автопарком и отслеживания ценных активов, особенно за пределами национальных границ.

Навигация и определение местоположения, обеспечиваемые системой «КОСПАС-САРСАТ», являются основным элементом поиска и спасания.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Py1Hd
20.05.2024
Президент России Владимир Путин во время своего визита в Китай рассказал о сложном пути создания российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и отметил, что гордится тем, что проект все же был реализован.
16.05.2024
Создание интегрированной информационно- коммуникационной среды, обеспечивающей потребности федеральных ведомств и хозяйствующих субъектов российской экономики в информации, неразрывно связано с использованием национальной навигационной системы ГЛОНАСС. Для эффективного применения космических данных необходимо постоянное совершенствование орбитальной и наземной инфраструктур системы, заявил исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.
16.05.2024
Подразделение оборонных инноваций (DIU) Минобороны США объявило о приёме заявок на участие в Программе перехода на квантовые датчики (TQS), целью которой является повышение возможностей вооружённых сил США с помощью передовых квантовых технологий.
15.05.2024
Анонсированный вице-премьером Денисом Мантуровым новый национальный проект, направленный на усиление позиций России в космосе, должен, в первую очередь, быть нацелен на более эффективное применение космических технологий в экономике и жизни людей. Заказ на развитие космических технологий должен идти, в первую очередь, от хозяйствующих субъектов. Об этом заявил эксперт Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Олег Слепец в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.