Автонет

Автонет: развитие платформы «Автодата» позволит в будущем избавиться от «зоопарка» бортовых устройств

27 Мая 2020
Автонет: развитие платформы «Автодата» позволит в будущем избавиться от «зоопарка» бортовых устройств

Развитие платформы «Автодата» позволит в будущем избавиться от «зоопарка» телематических, навигационных и иных систем, которые устанавливаются сегодня на автомобили. Об этом заявил в рамках конференции «Новые подходы и бизнес-модели. Тренды на рынке транспорта и городской умной мобильности» президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

Он отметил, что сегодня в автомобиле стоит большое количество устройств, каждое из которых генерирует информацию. «Пока не получается оптимизировать количество бортовых систем, в том числе потому, что за каждой системой есть своя инфраструктура, своя регуляторика (системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон», коммерческие системы, системы тахографического контроля и тд.). Надеемся, что тренд на интеграцию этих систем начнется, и мы сможем объединить данные, которые генерят эти системы», - сказал Гурко. 

По его словам, платформа «Автодата» в перспективе также будет интегрироваться с государственными и подведомственными информационными системами, системами Минтранса и других ведомств, а также с системами участников рынка, страховыми компаниями, системой электронного паспорта, др. «Надеемся, на третьем этапе реализации проекта, эта интеграция будет реализована», - сказал Александр Гурко.

«Автодата» - российская сервисная навигационно-телематическая платформа, обеспечивающая формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, в т.ч. связанной с логистикой людей и вещей. 

Реализацию данного проекта обуславливают многократно возросшие транспортные и пассажирские потоки; стремительное развитие технологий управления автомобилями с высокой степенью автоматизации; необходимость агрегации и обработки информации из нескольких информационных систем различного назначения. 

Создание платформы «Автодата» позволяет сформировать массив «больших» данных автотранспортной сферы с момента выпуска в обращение до утилизации автомобиля, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. А также создает цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~PnBtk
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.