Внедрение

Минобороны РФ: Российский ударный дрон может обходиться без спутниковой навигации

24 Июля 2018
Минобороны РФ: Российский ударный дрон может обходиться без спутниковой навигации

Российские военные получат ударный воздушный робот-разведчик. В войсках завершаются испытания боевой версии ударного беспилотного авиационного средства «Форпост-М». Модернизированная машина станет полностью автономной ударной платформой — первым ударным беспилотником, поступившим на вооружение Российской армии. На нем разместят современный радар, оптические системы и высокоточные управляемые бомбы.

Беспилотное авиационное средство «Форпост-М», находясь в районе патрулирования, сможет самостоятельно решать ряд боевых задач. Новая радиолокационная станция поможет обнаружить потенциальные цели для атаки. Оптическая система захватит в прицел и идентифицирует наземный объект. Дальше последует атака. Цели будут поражаться с помощью размещенных на борту высокоточных управляемых бомб.

Бортовое радиоэлектронное оборудование отечественная бесплатформенная инерциальная навигационная система , входящая в состав бортового радиоэлектронного оборудования ударного беспилотника, позволяет дрону совершать полеты без использования навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС или GPS. Это дает машине ряд преимуществ при полетах в районах, насыщенных системами противовоздушной обороны (ПВО) и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) вероятного противника. 

Тактико-технические показатели (по данным информационного агентства «Оружие России»): 


Дальность действия системы, км:  при работе всенаправленной антенне – 150;
при работе направленной антенне - 250
Масса, кг:  максимальная взлётная – 454;
сухая – 325;
максимальная полезная нагрузка – 100;
максимальная масса топлива - 99
Длина, м
5,85
Размах крыла, м
8.55
Высота (без учёта антенны), м  1,4
Двигатель  Jabiru 2200
Мощность двигателя, л.с.
80
Скорость, км/час:  максимальная - горизонтального полёта – 204;
рабочая - 126…148;
сваливания - (закр. 0°) – 98, (закр. 38°) – 88
Практический потолок, м
5797
Максимальная продолжительность полёта, час
17,5
Взлётная дистанция, м
250


Источник: iz.ru
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Pkw0N
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.