Технологии

Как предотвратить распространённые проблемы с Интернетом вещей

29 Ноября 2021
Как предотвратить распространённые проблемы с Интернетом вещей

В муниципалитете Мальмё, Швеция, цифровой дисплей обычно показывает расписание поездов. IT-команда в рамках обеспечения безопасности использовала небезопасное интернет-соединение для дисплея. При этом они не подумали о проблемах уязвимости безопасности Интернета вещей.

Вскоре хакеры проникли в систему и стали отображать левый контент вместо расписания поездов. Взлом привел к PR-катастрофе шведском городке, и муниципалитет оказался в мировых новостях.

Такие вот проблемы с внедрением Интернета вещей могут привести к проблемам с общественностью и ухудшению качества обслуживания клиентов.

В основе Интернета вещей лежит глобальный цифровой обмен информацией. Без этого обмена информацией Интернет вещей не смог бы служить своей цели. Однако этот обмен представляет собой угрозу безопасности, требующую тщательной защиты. Всё, что подключается к Интернету – от железнодорожных дисплеев до телефонов и интеллектуальных термостатов – можно взломать.

К сожалению, эти атаки часто трудно обнаружить на устройствах Интернета вещей. Большинство хакеров – настоящие эксперты, которые знают, как медленно и стабильно входить в сеть, чтобы оставаться незамеченными, пока собираются ценная информация и безопасные данные. Если хакеры проникают в облако, обнаружить нарушение может быть чрезвычайно сложно, пока злоумышленники не соберут данные.

Во-первых, чтобы снизить риск нарушения безопасности в сети IoT, необходимо регулярно обновлять программное обеспечение и устройства.

Злоумышленникам легко проникнуть в систему через уязвимости сети, но большая часть программного обеспечения и приложений включает в себя обновления для исправления этих уязвимостей. Если регулярно обновлять устройства и программное обеспечение, можно быть в курсе всех слабых мест в сети.

Оценка рисков для Интернета вещей будет сканировать сеть, облако и устройства на предмет потенциальных уязвимостей или дыр, в которые могут проникнуть злоумышленники. Хотя оценки рисков не являются безошибочными, они могут обеспечить основу для защиты безопасности и значительно снизить риски безопасности для сети IoT.

Безопасность и конфиденциальность часто объединяют и рассматривают как два термина для одного и того же понятия. Однако на самом деле это две разные вещи. Безопасность – это то, что защищает сеть от хакеров, а конфиденциальность – это то, что защищает пользовательскую информацию от третьих лиц или интернет-наблюдения. Как и в случае с любым другим подключением, информацию о клиентах можно найти и использовать не по назначению, используя уязвимости безопасности Интернета вещей. Современные пользователи больше осведомлены о рисках, связанных с конфиденциальностью, и ценят свою конфиденциальность больше, чем в прошлом. Успех вашего решения IoT зависит от способности гарантировать конфиденциальность пользовательской информации.

Одна из первых линий защиты для сохранения конфиденциальности потребителей – надёжная защита паролем. Это означает, что нужно избегать дублирования паролей в нескольких системах, устанавливать внутренние требования к паролям (например длину, специальные символы, заглавные буквы и т.д.), часто менять пароли и использовать диспетчер паролей для создания качественных паролей.

Шифрование данных помогает защитить личную информацию, конфиденциальные материалы и может повысить безопасность связи между устройствами и серверами. Благодаря шифрованию, даже если неавторизованное лицо или организация получат доступ к вашей информации, они не смогут её прочитать. Рекомендуется шифровать данные как при передаче, так и при хранении.

Сохранение устройств в сети имеет важное значение для развёртывания эффективного решения IoT. Потеря связи может повлиять на все аспекты производительности и прибыли бизнеса. Плохая связь может даже привести к сокращению числа жизненно важных бизнес-операций и этапов.

Провайдер должен иметь партнёрские отношения с несколькими компаниями по подключению, чтобы обеспечить покрытие требуемого местоположения, особенно если решение IoT требует покрытия в нескольких местах или на большой территории.

Решение аварийного переключения LTE позволяет бизнесу или организации продолжить работу в обычном режиме в случае сбоя основного подключения. Хорошее отказоустойчивое решение позволит устройствам оставаться в сети, позволяя бизнесу работать в обычном режиме без потери производительности, влияния на прибыль или других последствий. Организации захотят обратить внимание на количество ожидаемых простоев, чтобы найти правильное решение для стратегии плавного переключения при отказе. У некоторых провайдеров есть ограничения или другие схемы избыточности, которые могут сильно повлиять на стоимость отказоустойчивого решения, но организации не следует отказываться от необходимого покрытия в пользу затрат. Главное – найти баланс между потребностями в покрытии и стоимостью. 

Быть в курсе событий отрасли, в которой постоянно происходят новые разработки и достижения в области технологий, может быть непросто. Отставание от этих достижений может поставить под угрозу безопасность и конкурентное преимущество вашего решения. Постоянное обновление IoT также поможет организациям быть в курсе любых возникающих проблем IoT и находить решения для этих потенциальных ловушек. 

В целом существует множество способов преодолеть потенциальные ловушки Интернета вещей. Хотя может и не быть «серебряной пули» для рисков и осложнений IoT, эти рекомендации могут помочь снизить риски и претворить в жизнь продуманные планы по предотвращению проблем IoT. Принимая меры предосторожности, организации не станут сокращать безопасность или конфиденциальность и в конечном итоге столкнутся с инцидентом.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам IoT For All
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Ph0zM
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.