Внедрение

Для покрытия «ЭРА-ГЛОНАСС» всей территории России необходимо подключение космической составляющей

17 Июня 2021
Для покрытия «ЭРА-ГЛОНАСС» всей территории России необходимо подключение космической составляющей

GSM-связь не может обеспечить эффективного функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на всей территории России. Для успешного использования системы экстренного реагирования на дорогах необходимо подключить спутниковую составляющую. Такое мнение выразил первый заместитель гендиректора госкорпорации «Роскосмос» Юрий Урличич в рамках XIV Международного навигационного форума в Москве.

Говоря о том, как обеспечить стабильное функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на Дальнем Востоке, Урличич отметил, что изначально, когда задумывалась отечественная система экстренного реагирования при авариях, совершенно четко было понятно, что GSM - связь, это только первый этап.

«Я почти на каждой конференции говорю, что вторым этапом я предполагал обязательное участие космических систем: от КОСПАС-САРСАТ, до любых связных - от новых до всемирно признанных», - сказал представитель Роскосмоса. 

Он подчеркнул, что считает необходимым наращивание космической составляющей. Так как сегодня «только в крупных городах и то с перерывами» есть стабильное покрытие GSM-связи, даже на федеральных трассах покрытие есть «с провалами». И, конечно, это большая проблема. 

По мнению Юрия Урличича, если есть социальный запрос, то эту ситуацию можно оперативно решить. «Надо просто изменить нормативную базу. Технически мы абсолютно готовы: поставить модуль КОСПАС-САРСАТ, состыковать его, с одной стороны, с системой 112, с другой стороны - с автомобилем. Проблем никаких нет», - отметил он.

Урличич также уточнил, что с современной аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечить повсеместную работу системы возможности нет. Необходимо либо внедрять новую аппаратуру, либо менять нормативную базу. 

Сегодня, если включит систему «ЭРА-ГЛОНАСС», включается модуль GSM-связи, и он ищет базовую станцию. Если он ее не находит, посылка сигнала не осуществляется. «Если бы посылка осуществлялась всегда, и она была бы на максимальной мощности, этой мощности хватило бы на то, чтобы мы сегодня при существующих космических системах, но измененной наземки, приняли бы этот сигнал, где бы не находился автомобиль. По крайней мере на территории планеты Земля. Т.е. технически решается задача элементарно. Вопрос в нормативке, вопрос изменения существующих протоколов», - сказал Юрий Урличич.

В свою очередь президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко отметил, что нормативная база для «ЭРА-ГЛОНАСС» создавалась пять лет. Три года потратили на техрегламент Таможенного союза. «Это не простой вопрос: заставить весь автопром изменить требования к аппаратной части. И поставить на конвейер оборудование с новым каналом связи. Надежда на реализацию программы «Сфера», на появление системы типа «Марафон», и на глобальную регулятору в этой области», - сказал он.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~PQuWx
19.12.2025
На сессии «Космотехника» на инфраструктурном конгрессе «Развивай.РФ», состоявшемся 12 декабря сего года, генеральный директор ГК «Спутникс» Николай Пожидаев поделился своим видением перемен, произошедших в космической отрасли, и перспектив, которые эти перемены определили на будущее.
19.12.2025
Российский рынок спецтехники (специализированных машин и механизмов, предназначенных для выполнения работ в строительстве, сельском хозяйстве, перевозках и других видах деятельности) адаптируется к новым экономическим реалиям. После рекордного 2024 г., когда продажи коммерческой техники достигли 255 500 единиц (по данным «Автостата»), отрасль столкнулась с падением спроса на 60%, но уже демонстрирует признаки восстановления.
18.12.2025
В ходе сессии «Космотехника» на инфраструктурном конгрессе «Развивай.РФ», состоявшегося 12 декабря сего года, управляющий директор — руководитель Центра ГЧП, ПАО «Сбербанк» Анна Багинская рассказала о том, как государственно-частное партнёрство (ГЧП) «проникает» в космос, с какими рисками и перспективами.
17.12.2025
В ходе сессии «Космотехника» на инфраструктурном конгрессе «Развивай.РФ», состоявшегося 12 декабря сего года, Антон Алексеев, генеральный директор АО «АК «Новый космос», начал своё выступление с того, что спросил присутствующих, кто из них верит в частный космос. Таких набралось больше 50%.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.