Внедрение

Вестник ГЛОНАСС: Журнал №4-2020 в свободном доступе

7 Июля 2020
Вестник ГЛОНАСС: Журнал №4-2020 в свободном доступе

Уважаемые читатели! Вышел в свет очередной номер журнала «Вестник ГЛОНАСС» №4-2020г. На страницах издания рассматриваются важнейшие и актуальные вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России.

Предлагаем анонс материалов свежего номера. Полную версию журнала можно получить оформив бесплатную подписку.

ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ

«За победоносным для российской стороны фасадом имеется и оборотная сторона, связанная активным развитием альтернативных направлений перевозок на постсоветском пространстве. Шумная история с введением ограничений и применением для этого «высоких технологий» вылилась в активизацию радетелей южных коридоров в обход России через территорию Закавказья и Казахстана, в том числе в рамках международного транспортного коридора TRACECA. Как говорится, свято место пусто не бывает».

УМНЫЙ ГОРОД (Часть III, продолжение. Начало в № 2-2020)

«Прогресс в развитии умного города зависит от взаимоотношений между двумя группами игроков. Первые – государственные органы, вторые – партнёры из частного сектора. Эти две группы непосредственно участвуют в создании решений для удовлетворения растущих потребностей горожан. Именно они воплощают концепцию умных городов в реальность».

О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ «ЭРА-ГЛОНАСС» 

«НП «ГЛОНАСС» полагало, что лидерство в этой области и конкурентные преимущества системы «ЭРА-ГЛОНАСС» целесообразно использовать в национальных интересах при формировании внутреннего рынка навигационно-информационных услуг и продвижения технологий ГЛОНАСС в России и за рубежом. Приоритетным механизмом решения этих задач было предложено сделать коммерциализацию инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» в формате государственно-частного партнерства. Расширение спектра функций, реализуемых с использованием инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС», и ее коммерциализация, позволят с меньшими временными и финансовыми издержками внедрять навигационные технологии для целей социально-экономического развития Российской Федерации».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: Вестник ГЛОНАСС
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~PLnry
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.