Автонет

Как автомобили лидируют во всё более подключённом будущем

28 Июня 2022
Как автомобили лидируют во всё более подключённом будущем

С каждым днём мир становится всё более подключённым, а такие технологии, как искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML), быстро развиваются и на каждом этапе пути выдают очередные инновации. Мобильность заняла центральное место в качестве одного из основных бенефициаров этих достижений.

В море умных домашних устройств и решений с поддержкой Интернета вещей (IoT) разработки в области интеллектуальной мобильности, такие как данные о подключённых транспортных средствах (CVD), становятся одними из самых многообещающих, поскольку они обеспечивают реальное видение будущего не только автомобилей, но и города: инфраструктура, розничный бизнес, глобальные цепочки поставок и всё, что между ними.

Каким образом данные об подключённых транспортных средствах могут иметь столь широкое влияние? Во-первых, давайте установим, что это за данные, откуда они берутся и что они делают сегодня.

Если вы не ездите на старинных автомобилях, скорее всего, ваш автомобиль уже способен извлекать из себя самого ценную информацию и выходные данные, которые служат жизненно важным функциям для водителей и общества в целом. Эта информация варьируется от данных о торможении до времени работы двигателя и конкретных моделей движения, рисуя полную картину производительности автомобиля, поведения водителя и того, как единый поток трафика питается от этих отдельных входных данных.

Подключённые автомобили появляются в нашей жизни благодаря использованию этих данных, которые передаются автопроизводителю непосредственно с каждого автомобиля. Затем данные анализируются внутренними или внешними специалистами по данным, чтобы сообщать информацию и ценные корректировки в реальном времени для потока трафика и многое другое.

Вроде бы весьма впечатляющая технология, но и обычный человек может ощутить её влияние в своей повседневной жизни (как на дороге, так и вне своего автомобиля). Самая распространенная неудача сегодня? Большинство производителей автомобилей не используют одни и те же языки данных, оставляя петабайты данных, которые не могут быть поняты всем рынком для получения большей выгоды.

Осведомлённость о преимуществах CVD-аналитики уже растёт — так же, как и пул подключённых транспортных средств, информирующих автопроизводителей, правительства и обычные предприятия. Только в Wejo собрали и проанализировали данные о более чем 66,8 миллиардах поездок примерно 12 миллионов активных подключённых транспортных средств.

В более широком плане, Statista сообщает, что по состоянию на 2021 год на дорогах США – уже 84 миллиона подключённых автомобилей, и, по прогнозам, к 2035 году это число вырастет до 305 миллионов.

Сегодня мы наблюдаем микрокосм взаимосвязанного дорожного движения по всему миру. От государственных департаментов транспорта до фирм, управляющих дорожным движением, данные о подключённых транспортных средствах уже представляют несколько вариантов использования и преимуществ, в том числе:

• Уменьшение пробок в часы пик благодаря оптимизированной синхронизации сигналов светофора с обновлениями в режиме реального времени в зависимости от потока транспортных средств на разных участках городских дорог.

• Повышение безопасности и снижение риска несчастных случаев за счёт связи между подключёнными автомобилями и облачными службами, которые могут уведомлять водителей о существующих авариях и потенциальных рисках, таких как дорожные работы, упавшие деревья и многое другое.

• Сокращение выбросов в результате непосредственного облегчения трафика и, следовательно, сокращения времени в пути и количества транспортных средств, простаивающих в любой момент времени.

• Возможности для повышения видимости бизнеса на основе данных, показывающих пиковое время в пути по определённым коридорам, что позволяет компаниям настраивать часы работы или рекламные стратегии, чтобы охватить наибольшее количество водителей в течение дня.

Данные о подключённых транспортных средствах также используются для разработки более перспективных технологий, таких как автономные транспортные средства (AV) и электромобили (EV), которые принесут больше преимуществ для водителей в будущем. Например, сегодня усердно работают системы машинного обучения, помогающие AI автомобилей становиться умнее и лучше адаптироваться к уникальным дорожным ситуациям.

На фронте электрификации запас хода и зарядная инфраструктура долгое время были проблемой для настороженных потребителей. Благодаря подключённым данным о транспортных средствах производители автомобилей и поставщики зарядных устройств могут настраивать элементы конструкции автомобиля и места для зарядки, чтобы оптимизировать потребление энергии для более эффективного путешествия.

Практически каждый новый автомобиль сегодня — это подключённый к интернету автомобиль, вносящий свой вклад в большую сеть подключённых устройств и машин, которые изменят наш образ жизни (к лучшему) в ближайшем будущем. Как это будет выглядеть?

Во-первых, автомобили, которые мы используем, будут становиться всё более интеллектуальными и программно-определяемыми, используя передовые архитектуры транспортных средств и возможности граничных вычислений, чтобы сделать каждое путешествие более безопасным, менее напряжённым и более устойчивым. От сложных датчиков, которые контролируют транспортное средство и его окружение, до новых силовых агрегатов в автомобиле, связь и данные о подключённых транспортных средствах будут лежать в основе этих достижений.

Умная мобильность и, в частности, транспортные средства, подключённые к интернету, будут иметь далеко идущие последствия, выходящие за пределы места водителя автомобиля. В сочетании с появляющимися инновациями, которые в противном случае могли бы быть разрознены в определённых вертикалях, мы можем вскоре увидеть обширную экосистему, в которой подключённые автомобили помогут сделать наши города умнее, наш бизнес — более прибыльным, а наши путешествия — более удобными, безопасными и приятными.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал


Источник: По материалам VentureBeat
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~PGp3S
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.