Технологии

Играбельный город

6 Октября 2021
Играбельный город

В последние годы у всех на слуху «умные города» – термин, используемый для обозначения так называемых интеллектуальных городов, городов, способных предложить своим жителям высокий уровень жизни с помощью инновационных технологических инструментов. «Повестка дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года» обозначает преобразование городских поселений в «умные города» как интеграцию технологий, связи, энергетики, инфраструктуры, мобильности, безопасности и защиты окружающей среды для создания устойчивых и инклюзивных городов.

Но в последние восемь лет термин «умные города», похоже, постепенно замещается другим термином – «играбельные (игровые) города» (Playable city). Альтернативный способ интерпретации умных городов использует «игру» для вовлечения горожан в решение бесчисленных городских проблем наилучшим образом.

Кто сказал, что умный город не может быть веселым? Именно из этого соображения родилась концепция «Играбельного города» –движения, которое рассматривает «игру» как одно из выигрышных решений для решения многих проблем наших городов.

Возможно, термин немного сбивает с толку, предполагая только игровой аспект проекта, но для создателей движения игра – это серьёзно.

Playable city – это город, где жители гостеприимны, открыты и готовы к совместной работе, где диалог и прямое взаимодействие между жителями и визитёрами допускают реконфигурации бесчисленных существующих услуг и инфраструктуры, что делает город действительно человеколюбивым. Просто участвуя в играх, граждане становятся частью сообщества, например, заново открывая для себя давно забытые области или освещая недостающие услуги.

Посредством взаимодействия и творческих инсталляций могут быть созданы социальные диалоги, вовлекающие граждан в разговор о развитии города в соответствии с потребностями каждого индивидуального городского контекста. Самый важный вызов для городов будущего основан на способности территорий придумать инновационные способы продвижения незабываемых впечатлений, вовлечения и превращения граждан и туристов в главные действующие лица посредством интерактивных действий. С этой точки зрения игры становятся способом городского планирования и возрождения, способом переосмысления общественных пространств, творческим и экономическим двигателем для структурирования новых туристических и культурных образов.

Таким образом, игровые города можно интерпретировать как творческий способ преодоления холода и анонимности городской жизни, которые принесла с собой технология, сумевшая решить бесчисленные проблемы, упростив жизнь граждан, но за счёт большего индивидуализма.

Поэтому игру и развлекательную составляющую следует понимать как движущие силы позитивных изменений, поощряющих активное участие и эмоционально вовлечённое население в процессы улучшения и преобразования городской ткани и, следовательно, города.


По материалам O-City

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~NxjLU
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.