Внедрение

До конца года должны быть приняты стандарты об интеграции спутниковой связи и «ЭРА-ГЛОНАСС»

7 Мая 2022
До конца года должны быть приняты стандарты об интеграции спутниковой связи и «ЭРА-ГЛОНАСС»

До конца этого года должно быть нормативно закреплено правило интеграции системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с системами спутниковой связи. Об этом заявил директор Дирекции применения спутниковых систем «Гонец» Максим Диордиев.

По его словам, сейчас идет активное развитие аппаратно-программного комплекса «Гонец-ЭРА-ГЛОНАСС» совместно с некоммерческим партнерством «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» и оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Изначально планировалось, что в ГОСТ автомобильной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будут включены две спутниковые системы «Иридиум» и «Гонец».

«Мы надеемся, что к концу текущего года будут нормативно закреплены изменения в ГОСТ «ЭРА-ГЛОНАСС», где будет закреплено, что в обязательном порядке в автомобильном транспортном средстве «ЭРА-ГЛОНАСС» должна быть интегрирована со спутниковой системой «Гонец», - сказал Максим Диордиев.

На сегодняшний момент ведется работа, и она близка к завершению, о включении в ГОСТ автомобильной «ЭРА-ГЛОНАСС» спутниковых систем. В этот ГОСТ будут включены две спутниковые системы «Иридиум» и «Гонец».

По его словам, сейчас ведется работа по созданию соответствующего терминала, идут последние доводки. В следующем году новые машины уже могут оснащаться терминалами с возможность связи не только через GSM в критических ситуациях, но и с возможностью связываться с помощью спутниковой системы «Гонец». Спутниковая связь позволит подавать сигнал тревоги там, где нет наземных сетей связи. Для России это очень актуально.

Сегодня в спутниковой группировке «Гонец» насчитывается 15 рабочих космических аппаратов и 7 региональных станций. Система покрывает всю территорию России.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~NtTDa
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.