Автонет

Новые ПДД разрешат смотреть телевизор за рулём «самоуправляемых» автомобилей

28 Апреля 2022
Новые ПДД разрешат смотреть телевизор за рулём «самоуправляемых» автомобилей

В этом году британские Правила дорожного движения должны быть обновлены для «самоуправляемых» автомобилей. Изменения позволят водителям смотреть телевизор и проверять электронную почту на ходу, сообщает местная пресса.

Изменения в ПДД будут определять, где и когда можно будет использовать «самостоятельное вождение», а также обозначат ответственность водителей за возвращение себе контроля над авто.

Они также определят, кто несёт юридическую ответственность, если автомобиль, использующий такую технологию, попадёт в аварию.

Несмотря на то, что в настоящее время в продаже нет автомобилей, способных к автономному вождению, правительство утверждает, что изменения приблизят страну «к революции беспилотного вождения».

Новое руководство позволит «водителям просматривать контент, не связанный с вождением, на встроенных экранах дисплеев, пока беспилотный автомобиль находится под собственным контролем». Однако использование мобильного телефона за рулем «беспилотного» автомобиля по-прежнему будет незаконным.

Правила также уточнят, когда водитель должен возвращать себе управление автомобилем, например, при приближении к съездам, и подтвердят, что водители не будут считаться виновными в авариях, пока используется технология. Вместо этого претензии о возмещении ущерба и травм должны будут рассматривать страховые компании.

Министерство транспорта сообщает, что в этом году на дорогах могут появиться беспилотные автомобили, оснащённые автоматизированными системами удержания полосы движения (ALKS). Эти системы отличаются от нынешних «вспомогательных технологий» тем, что полностью забирают себе задачу управления автомобилем от водителя и позволяют ему сосредоточиться на деятельности, не связанной с вождением. Тем не менее, человек-оператор по-прежнему должен иметь возможность вернуть себе управление в течение 10 секунд по запросу автомобиля.

Первоначально использование таких систем будет ограничено использованием на автомагистралях и на скорости до 37 миль в час.

Правительство заявляет, что работает над завершением разработки нормативно-правовой базы, которая позволит к 2025 году широко использовать автономные транспортные средства.

Однако, некоторые местные специалисты говорят, что Минтранс устанавливает «странные приоритеты» стараясь разрешить «серьёзные отвлекающие факторы в ещё не существующих автономных транспортных средствах» до принятия законов для существующих систем, таких как умный помощник соблюдения скорости.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам Northumberland Gazette

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Nk2cD
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.