Автонет

Новые ПДД разрешат смотреть телевизор за рулём «самоуправляемых» автомобилей

28 Апреля 2022
Новые ПДД разрешат смотреть телевизор за рулём «самоуправляемых» автомобилей

В этом году британские Правила дорожного движения должны быть обновлены для «самоуправляемых» автомобилей. Изменения позволят водителям смотреть телевизор и проверять электронную почту на ходу, сообщает местная пресса.

Изменения в ПДД будут определять, где и когда можно будет использовать «самостоятельное вождение», а также обозначат ответственность водителей за возвращение себе контроля над авто.

Они также определят, кто несёт юридическую ответственность, если автомобиль, использующий такую технологию, попадёт в аварию.

Несмотря на то, что в настоящее время в продаже нет автомобилей, способных к автономному вождению, правительство утверждает, что изменения приблизят страну «к революции беспилотного вождения».

Новое руководство позволит «водителям просматривать контент, не связанный с вождением, на встроенных экранах дисплеев, пока беспилотный автомобиль находится под собственным контролем». Однако использование мобильного телефона за рулем «беспилотного» автомобиля по-прежнему будет незаконным.

Правила также уточнят, когда водитель должен возвращать себе управление автомобилем, например, при приближении к съездам, и подтвердят, что водители не будут считаться виновными в авариях, пока используется технология. Вместо этого претензии о возмещении ущерба и травм должны будут рассматривать страховые компании.

Министерство транспорта сообщает, что в этом году на дорогах могут появиться беспилотные автомобили, оснащённые автоматизированными системами удержания полосы движения (ALKS). Эти системы отличаются от нынешних «вспомогательных технологий» тем, что полностью забирают себе задачу управления автомобилем от водителя и позволяют ему сосредоточиться на деятельности, не связанной с вождением. Тем не менее, человек-оператор по-прежнему должен иметь возможность вернуть себе управление в течение 10 секунд по запросу автомобиля.

Первоначально использование таких систем будет ограничено использованием на автомагистралях и на скорости до 37 миль в час.

Правительство заявляет, что работает над завершением разработки нормативно-правовой базы, которая позволит к 2025 году широко использовать автономные транспортные средства.

Однако, некоторые местные специалисты говорят, что Минтранс устанавливает «странные приоритеты» стараясь разрешить «серьёзные отвлекающие факторы в ещё не существующих автономных транспортных средствах» до принятия законов для существующих систем, таких как умный помощник соблюдения скорости.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам Northumberland Gazette

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Nk2cD
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.