Ближайшее десятилетие может удивить в области беспилотного транспорта

Дорога вперёд для беспилотных автомобилей (AV) вымощена инновациями, и следующее десятилетие обещает оказаться для автомобильной промышленности захватывающим. Поскольку технологии продолжают развиваться быстрыми темпами, мечта о полностью автономных транспортных средствах становится всё ближе к реальности. Хотя можно не увидеть полной трансформации в одночасье, ближайшие годы, несомненно, принесут значительные изменения в путешествия и взаимодействие с транспортными средствами.
Одним из наиболее значительных достижений в области AV является разработка передовых систем помощи водителю (ADAS). Эти системы предназначены для помощи водителям в выполнении различных задач, таких как парковка, удержание полосы движения и предотвращение столкновений. По мере того, как технология ADAS становится всё более сложной, можно ожидать, что автомобили будут брать на себя больше ответственности за вождение, позволяя водителям сосредоточиться на других задачах, а то и вовсе расслабиться во время поездок на работу.
Ещё одним ключевым событием в мире AV является совершенствование сенсорных технологий. AV полагаются на различные датчики, такие как камеры, лидары, радары и ультразвуковые датчики, чтобы воспринимать своё окружение и принимать решения на основе этой информации. По мере того, как эти датчики станут более точными и доступными, они позволят AV работать более безопасно и эффективно.
Помимо достижений в области ADAS и сенсорных технологий, в будущем автономного автомобиля будет играть решающую роль расширение возможностей подключения 5G. Повышенная скорость и уменьшенная задержка сетей 5G позволят транспортным средствам взаимодействовать друг с другом и с инфраструктурой, такой как светофоры и дорожные знаки, в режиме реального времени. Эта связь между транспортным средством и всем (V2X) будет иметь важное значение для координации движений AV и предотвращения аварий.
По мере того, как AV становятся всё более распространёнными, стоит ожидать изменений в проектировании и использовании дорог. Например, выделенные полосы для AV могут стать более распространёнными, что позволит им двигаться на более высоких скоростях и с большей эффективностью, чем автомобили, управляемые людьми. Кроме того, потребность в парковочных местах может уменьшиться, поскольку AV могут высаживать пассажиров, а затем самостоятельно парковаться в более удалённых местах.
Нельзя недооценивать воздействие AV на транспортную отрасль в целом. AV, вероятно, приведут к снижению спроса на водителей-людей, особенно в сфере грузоперевозок и такси. Однако этот сдвиг может также создать новые рабочие места в таких областях, как техническое обслуживание транспортных средств, разработка программного обеспечения и управление инфраструктурой.
Кроме того, AV могут значительно повысить безопасность дорожного движения. Человек является причиной 94% дорожно-транспортных происшествий. Исключив возможность человеческой ошибки, AV могут значительно сократить количество аварий и спасти бесчисленное количество жизней.
Несмотря на множество преимуществ AV, существуют также проблемы, которые необходимо решать. Например, остаются нерешёнными вопросы об ответственности в случае ДТП с участием AV. Кроме того, необходимо учитывать возможность взлома и других угроз кибербезопасности, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и других участников дорожного движения.
Следующее десятилетие станет поворотным моментом для разработки и внедрения AV. По мере того, как технологии продолжают развиваться и создаётся необходимая инфраструктура, можно ожидать постепенного перехода на AV на дорогах.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал