Минэкономразвития: Беспилотные грузовики планируют запустить по трассе М-11 «Нева»

Минэкономразвития России подготовило проект постановления Правительства по установлению экспериментального правового режима на трассе федерального значения М-11 «Нева» для тестирования беспилотных грузовых автомобилей. Соответствующий документ размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Сообщается, что до 20 июля проект программы изучается федеральными органами исполнительной власти и органами предпринимательского сообщества.
Как отмечается в пояснительной записке, проект постановления правительства РФ «Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по логистические коридоры» на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-11 «Нева» разработан в целях установления экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в рамках Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
Экспериментальный режим направлен на разработку, апробацию и внедрение высокоавтоматизированных транспортных средств, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания.
«Экспериментальный правовой режим устанавливается на автомобильной дороге, а также на объектах дорожного сервиса автомобильной дороги, определенных оператором инфраструктуры и специально предназначенных для обслуживания высокоавтоматизированных транспортных средств, расположенных на территориях города Москвы, города Санкт-Петербурга, Московской области, Тверской области, Новгородской и Ленинградской областей», - отмечается в документе.
В тексте постановления отмечается, что на трассу выедут высокоавтоматизированные автомобили 1,2, 3 и 4 категории автономности. Будет создана соответствующая дорожная инфраструктура.
Субъектами экспериментального правового режима станут: оператор инфраструктуры ГК «Российские автомобильные дороги»; производители высокоавтоматизированных транспортных средств («Концерн Телематика», «КАМАЗ», «Сбер Автомотив Технологии», «Научно-производственное объединение «СтарЛайн»); операторы беспилотных грузовых перевозок («Глобалтрак Лоджистик», «Агро-авто», «Концерн Телематика», «Почта России», «Сбер Автомотив Технологии», «Научно-производственное объединение «СтарЛайн» , «Сельта»).
Срок действия экспериментального правового режима составит 3 года.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал