Внедрение

Минэкономразвития: Беспилотные грузовики планируют запустить по трассе М-11 «Нева»

11 Июля 2022
Минэкономразвития: Беспилотные грузовики планируют запустить по трассе М-11 «Нева»

Минэкономразвития России подготовило проект постановления Правительства по установлению экспериментального правового режима на трассе федерального значения М-11 «Нева» для тестирования беспилотных грузовых автомобилей. Соответствующий документ размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Сообщается, что до 20 июля проект программы изучается федеральными органами исполнительной власти и органами предпринимательского сообщества.

Как отмечается в пояснительной записке, проект постановления правительства РФ «Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по логистические коридоры» на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-11 «Нева» разработан в целях установления экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в рамках Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

Экспериментальный режим направлен на разработку, апробацию и внедрение высокоавтоматизированных транспортных средств, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания.

«Экспериментальный правовой режим устанавливается на автомобильной дороге, а также на объектах дорожного сервиса автомобильной дороги, определенных оператором инфраструктуры и специально предназначенных для обслуживания высокоавтоматизированных транспортных средств, расположенных на территориях города Москвы, города Санкт-Петербурга, Московской области, Тверской области, Новгородской и Ленинградской областей», - отмечается в документе.

В тексте постановления отмечается, что на трассу выедут высокоавтоматизированные автомобили 1,2, 3 и 4 категории автономности. Будет создана соответствующая дорожная инфраструктура.

Субъектами экспериментального правового режима станут: оператор инфраструктуры ГК «Российские автомобильные дороги»; производители высокоавтоматизированных транспортных средств («Концерн Телематика», «КАМАЗ», «Сбер Автомотив Технологии», «Научно-производственное объединение «СтарЛайн»); операторы беспилотных грузовых перевозок («Глобалтрак Лоджистик», «Агро-авто», «Концерн Телематика», «Почта России», «Сбер Автомотив Технологии», «Научно-производственное объединение «СтарЛайн» , «Сельта»).

Срок действия экспериментального правового режима составит 3 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Nap9o
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.