Автонет

Средство передвижения как продолжение цифрового образа жизни

12 Августа 2024
Средство передвижения как продолжение цифрового образа жизни

К 2029 году мировой рынок подключённых автомобилей превысит $190 млрд, а среднегодовой темп роста составит 14,22% в 2024–2029 годы (в 2023 году его объём составлял $87,14 млрд), прогнозирует консалтинговая фирма «Бонафайд Рисёрч».

Автомобильная промышленность переживает трансформационный сдвиг, поскольку интеграция передовых технологий породила эру подключённых автомобилей. Подключённые автомобили, также известные как умные автомобили или автомобили Интернета вещей (IoT), оснащены передовыми системами связи, которые позволяют им взаимодействовать с внешней средой, другими транспортными средствами и инфраструктурой. Эта конвергенция автомобилестроения и технологий проложила путь к беспрецедентным достижениям, повышая безопасность, эффективность и общий опыт вождения.

Подключённые автомобили способствуют повышению безопасности дорожного движения за счёт таких функций, как обнаружение столкновений, автоматическое экстренное торможение и предупреждение о выходе из полосы движения. Эти системы используют датчики и сети связи для прогнозирования и предотвращения потенциальных аварий, сокращая количество смертельных случаев на дорогах. Телематические системы позволяют собирать и передавать данные в режиме реального времени, связанные с производительностью автомобиля, топливной экономичностью и потребностями в обслуживании. Затем эти данные используются для удалённой диагностики, предиктивного обслуживания и эффективного управления автопарком, что приводит к экономии средств как для потребителей, так и для предприятий. Усовершенствованные информационно-развлекательные системы с подключением к интернету стали стандартной функцией во многих современных автомобилях. Эти системы предоставляют пассажирам доступ к потоковым сервисам, навигационным приложениям и платформам социальных сетей. Интеграция периферийных вычислений в подключённых автомобилях позволит быстрее обрабатывать данные и принимать решения непосредственно в автомобиле. Это снижает зависимость от облачных сервисов.

Подключённые автомобили будут играть решающую роль в развитии умных городов. Благодаря связи V2X автомобили могут обмениваться данными со светофорами, инфраструктурой парковки и другими элементами городской мобильности, способствуя более эффективному транспортному потоку и уменьшению заторов.

Ведущие производители сотрудничают для создания новых технологий отслеживания транспортных средств, которые будут использоваться в подключённых автомобилях. Разработка и производство передовых и быстрых технологий отслеживания транспортных средств с использованием 4G и LTE способствуют внедрению технологий 4G/LTE. Сегодняшние водители и пассажиры больше не воспринимают свои автомобили просто как средство передвижения, а видят в них продолжение своего цифрового образа жизни. Следовательно, растёт потребность в комплексном и оптимизированном опыте вождения, который выходит за рамки изолированных функций, охватывая безопасность, развлечения, навигацию и эффективность в связном виде. Интегрированные решения для подключения появляются как стратегический ответ на этот спрос, представляя парадигму, в которой различные функции бесшовно переплетаются в рамках единой платформы.

По мере того, как дороги становятся всё более перегруженными, а городская среда – всё более сложной, в автомобильной промышленности и среди потребителей растёт понимание того, что передовые технологии могут играть решающую роль в снижении рисков и повышении общей безопасности дорожного движения. Устойчивый рост конечного рынка OEM в секторе подключённых автомобилей неразрывно связан с меняющимися предпочтениями современных потребителей. Современные покупатели автомобилей всё чаще ищут автомобили, которые органично интегрируют передовые технологии, возможности подключения и интеллектуальные функции в качестве неотъемлемых компонентов общего опыта вождения. Производители оригинального оборудования (OEM) играют ключевую роль в удовлетворении этого спроса, предлагая заводские функции подключённых автомобилей, которые тесно интегрированы в конструкцию и архитектуру автомобиля. В отличие от решений для вторичного рынка, интегрированные OEM-функции подключённых автомобилей разрабатываются с нуля, обеспечивая оптимальную производительность, надёжность и совместимость с существующими системами автомобиля.

Будущий рост индустрии подключённых автомобилей должен будет стать преобразующим, обусловленным конвергенцией передовых технологий, меняющимися потребительскими запросами и глобальным стремлением к более интеллектуальным, безопасным и устойчивым транспортным системам. Поскольку автомобильная промышленность продолжает внедрять цифровизацию, ожидается, что подключённые автомобили станут краеугольным камнем будущей мобильности, бесшовно интегрируясь с инфраструктурой умных городов и Интернетом вещей (IoT). Широкое развёртывание сетей 5G станет критически важным фактором, обеспечивающим сверхнизкую задержку и высокоскоростную передачу данных, необходимых для связи в реальном времени между транспортными средствами, инфраструктурой и другими подключёнными устройствами. Это ускорит разработку и внедрение технологий автономного вождения, связи между транспортным средством и всем остальным (V2X) и усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS), которые являются ключевыми компонентами экосистемы подключённых автомобилей. Кроме того, предпочтения потребителей смещаются в сторону улучшенных впечатлений от вождения в автомобиле, с ростом спроса на персонализированные услуги, развлечения в автомобиле и усовершенствованные навигационные системы, все из которых являются движущей силой инноваций в отрасли. Автопроизводители вкладывают значительные средства в разработку программного обеспечения, кибербезопасность и аналитику данных, чтобы предлагать более сложные и безопасные услуги подключённых автомобилей, а также изучают новые бизнес-модели, такие как услуги на основе подписки и автомобиль как услуга (VaaS). Кроме того, экологические проблемы и нормативное давление подталкивают отрасль к электрическим и гибридным подключённым автомобилям, которые, как ожидается, будут доминировать на рынке в ближайшие годы. Эти автомобили не только сократят выбросы, но и будут использовать подключение для оптимизации энергоэффективности и интеграции с сетями возобновляемой энергии. Во всём мире правительства и регулирующие органы играют ключевую роль в формировании будущего индустрии подключённых автомобилей, устанавливая стандарты, предоставляя стимулы и инвестируя в интеллектуальную инфраструктуру.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~NK6bV
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.