Автонет

Эксперт: Россия - мировой лидер в сфере пассажирской мобильности

19 Ноября 2021
Эксперт: Россия - мировой лидер в сфере пассажирской мобильности

Согласно аналитическому исследованию трендов пассажиркой мобильности в России и мире наша страна является лидером в данной сфере. Об этом говорится в презентации управляющего партнера Московского офиса компании Roland Berger Марии Михайленко. 

Отмечается, что в настоящее время мировой автопром движется в сторону «новой реальности». И вопрос уже стоит не «если», а «когда» эта реальность наступит. Согласно исследованию, которое проводилось среди 23 стран, Россия занимает активные позиции в текущей глобальной трансформации. 

Так в нашей стране чаще, чем в других странах, у пассажиров есть  возможность выбрать вид транспорта и вариативно спланировать свою поездку.  «В части инфраструктуры Россия среди мировых лидеров по обеспечению различных услуг мобильности: 65% против 40% в среднем глобально», - говорится в презентации. 

Там также отображены другие показатели транспортной сферы. Так с января 2020 г. по июль 2021 г. в России выросла доля владения автотранспортом с 47% до 61% и пользования каршерингом с 11% до 13%. Отмечается значительный рост интереса к приобретению электромобилей с 25% в 2020 г. до 45% в 2021 г. В то же время Россия отстает от уровня западных стран по объемам онлайн-покупок автомобилей: 10% против 15% глобально. 

В нашей стране также активно развивается юридическая база для коммерциализации автономного транспорта: Россия достигла третьего этапа - создается регуляторная база для процесса сертификации (пятый этап - отсутствие ограничений для сертификации). А к 2024 году планируется постепенный запуск автономных автомобилей без присутствия водителя в кабине.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~N85ME
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.