Автонет

Эксперт: Россия - мировой лидер в сфере пассажирской мобильности

19 Ноября 2021
Эксперт: Россия - мировой лидер в сфере пассажирской мобильности

Согласно аналитическому исследованию трендов пассажиркой мобильности в России и мире наша страна является лидером в данной сфере. Об этом говорится в презентации управляющего партнера Московского офиса компании Roland Berger Марии Михайленко. 

Отмечается, что в настоящее время мировой автопром движется в сторону «новой реальности». И вопрос уже стоит не «если», а «когда» эта реальность наступит. Согласно исследованию, которое проводилось среди 23 стран, Россия занимает активные позиции в текущей глобальной трансформации. 

Так в нашей стране чаще, чем в других странах, у пассажиров есть  возможность выбрать вид транспорта и вариативно спланировать свою поездку.  «В части инфраструктуры Россия среди мировых лидеров по обеспечению различных услуг мобильности: 65% против 40% в среднем глобально», - говорится в презентации. 

Там также отображены другие показатели транспортной сферы. Так с января 2020 г. по июль 2021 г. в России выросла доля владения автотранспортом с 47% до 61% и пользования каршерингом с 11% до 13%. Отмечается значительный рост интереса к приобретению электромобилей с 25% в 2020 г. до 45% в 2021 г. В то же время Россия отстает от уровня западных стран по объемам онлайн-покупок автомобилей: 10% против 15% глобально. 

В нашей стране также активно развивается юридическая база для коммерциализации автономного транспорта: Россия достигла третьего этапа - создается регуляторная база для процесса сертификации (пятый этап - отсутствие ограничений для сертификации). А к 2024 году планируется постепенный запуск автономных автомобилей без присутствия водителя в кабине.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~N85ME
20.03.2024
Хотя ИИ всех впечатляет, он отнюдь не настолько разумен, как человек. В настоящее время технология не позволяет ему рассуждать или делать выводы, по крайней мере, в большинстве транспортных средств. Это означает, что роботакси неспособны решать проблемы, столкнувшись с какой-нибудь новой ситуацией.
15.03.2024
Число подключённых к сети транспортных средств на дорогах продолжает расти. Разработчики создают инструменты, которые подходят для различных вариантов использования как потребителями, водителями коммерческих автомобилей, так и менеджерами автопарков.
27.02.2024
Производители и разработчики оригинального оборудования (OEM) постоянно ищут новые способы использования передовых технологий для повышения качества обслуживания водителей в автомобиле, чтобы соответствовать требованиям сегодняшней динамичной цифровой среды.
22.02.2024
Использование мобильных телефонов лицами, управляющими транспортными средствами, по-прежнему является крупнейшим фактором, способствующим отвлечённому вождению.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.