Индия меняет приоритеты в автомобилестроении

Правительство Индии демонстрирует отход от своего первоначального плана по стимулированию производителей автомобилей и автозапчастей к производству в основном автомобилей с бензиновым двигателем и их компонентов для продажи и экспорта на внутреннем рынке. Теперь определённые дополнительные преимущества получат производители электромобилей (EV).
Индия пересмотрела схему развития автомобильного сектора стоимостью $8 млрд в пользу стимулирования компаний к созданию автомобилей, работающих на электрическом и водородном топливе, сообщают агентству Reuters два компетентных источника.
Переход к чистым технологиям происходит в связи с тем, что Tesla Inc готовится выйти на рынок Индии и лоббирует снижение импортных пошлин на электромобили. Пока правительство рассматривает запрос, оно хочет получить взамен некоторую экономическую выгоду, которая может включать в себя обязательство Tesla производить автомобили на местных предприятиях.
Согласно новому предложению, Индия будет стимулировать автопроизводителей производить только электромобили и автомобили на водородных топливных элементах, сообщили источники.
«Правительство не хочет тратить деньги на продвижение старых технологий», – сказал один из них.
Производители автозапчастей тоже получат стимулы для производства компонентов для экологически чистых автомобилей, а также для инвестиций в детали, связанные с безопасностью, и другие передовые технологии, такие как датчики и радары, используемые в подключённых автомобилях, автоматическая трансмиссия, круиз-контроль и другая электроника.
«Идея состоит в том, чтобы способствовать развитию технологий, которые в настоящее время не производятся в Индии, а импортируются либо потому, что этого требуют правила, либо потому, что клиенты хотят, чтобы эти функции были в их автомобилях», – сказал второй источник.
Первоначальные стимулирующие расходы в размере около $8 млрд также могут быть сокращены. Новая схема, связанная с производством, которая будет применяться к внутренним продажам и экспорту, может быть завершена уже в конце сентября.
Промышленность и министерство финансов Индии пока воздерживается от комментариев.
Усилия Индии по продвижению электромобилей, на которые пока приходится небольшая часть общего объёма продаж автомобилей, до сих пор сдерживались отсутствием инвестиций и слабым спросом, а также лоскутным характером существующих стимулов, которые варьируются от штата к штату.
Но правительство уже сосредоточено на внедрении экологически чистой мобильности, чтобы снизить свою зависимость от нефти и уменьшить загрязнение окружающей среды, а также выполнить свои обязательства по Парижскому климатическому соглашению.
Отечественный автопроизводитель Tata Motors в настоящее время является крупнейшим продавцом электромобилей в Индии, его конкуренты Mahindra & Mahindra, а также производители мотоциклов TVS Motor и Hero MotoCorp подтверждают свой интерес к электромобилям.
Однако у крупнейшего автопроизводителя Индии Maruti Suzuki нет ближайших планов по запуску электромобилей, поскольку он не видит объёмов или доступности для потребителей, так заявил в прошлом месяце его председатель.
Схема стимулирования является частью более широкой индийской программы на $27 млрд по привлечению мировых производителей, чтобы страна могла увеличить внутреннее производство и экспорт.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam