Компании

Квантовые алмазы идут на смену спутниковой навигации

11 Июня 2019
Квантовые алмазы идут на смену спутниковой навигации

Эта история имеет все элементы триллера про Джеймса Бонда: квантовая механика, высокотехнологичные драгоценности и, конечно же, шпионы.

Компания Lockheed Martin, контрактор минобороны США, и европейская компания Element Six, «дочка» De Beers, занимающаяся производством синтетических алмазов, работают над навигационной технологией, которая будет незаменима для тайных операций, сообщается на медиа-портале Sifted.

«Технология совершенно пассивна, она не подаёт сигналов и ничего не транслирует», - говорит Майкл ДиМарио, главный инженер проекта. – Её нельзя ни хакнуть, ни заглушить. Разве что ядерный взрыв».

Они создали прототип – квантовый магнитометр размером с обувную коробку – который использует синтетические алмазы, разработанные с квантовыми свойствами, с помощью которых можно измерить направление и силу тончайших, практически неопределимых аномалий в магнитном поле Земли. Комбинируя это с картой магнитного поля, вы можете указать свою локацию на планете – теоретически – в пределах 50 метров.

Это не так точно как ГНСС, но это работает там, где ГНСС не работает – скажем, под водой и под землёй. Или когда вам важно чтобы вас не отслеживали и не глушили. «По сей день было не так много альтернатив GPS, - говорит ДмМарио».

Далее главный инженер вспоминает реальный случай, когда в 2013 году в аэропорте Ньюарка полностью вывел из строя спутниковую навигационную систему некий водитель грузовика, используя нелегальное устройство стоимостью в 100 долларов.

Проект назвали по-шпионски: «Тёмный лёд» - Dark Ice.

Навигация на основе алмазов может прийти раньше чем ожидается. Разработчики пытаются убедить, что квантовый магнитометр будет готов для массового производства в ближайшие три года, хотя всё ещё не решены несколько важных инженерных вопросов, в основном связанных с калибровкой.

Ожидается, что в первую очередь новая техника пойдёт военным, хотя нефтегазовая индустрия тоже проявила интерес к технологии – в частности, к возможностям подводной навигации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~MxxYS
11.06.2025
В рамках форума Startup Village 2025, который прошёл в Сколково 29 мая, состоялась стратегическая сессия, посвящённая космосу. Тема обсуждения: «Кто станет движущей силой в освоении космоса: государство, корпорации или стартапы?».
09.06.2025
Фонд НТИ и компания «МТ-Лаб» создают нового провайдера геопространственных сервисов, используя данные из космоса, воздуха и с земли. Об этом сообщил генеральный директор Фонда НТИ Вадим Медведев.
06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.
05.06.2025
Компания «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящая в состав Госкорпорации «Ростех», создала автопилот для самолётов малой авиации.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.