Большие федеральные претензии к автономному автотранспорту

Технологией беспилотных автомобилей сегодня уже никого не удивишь. Однако её коммерциализация – от компаний, предлагающих и управляющих услугами совместного использования автомобилей, до тех, кто продаёт беспилотные автомобили – всё ещё довольно новая тема. Одной из известных компаний такси является «Вайомо», которая сейчас находится под федеральным расследованием из-за проблем с безопасностью дорожного движения.
Что нужно знать об этом расследовании? Считается ли эта компания по-прежнему безопасной? А как насчет других беспилотных автомобилей? Пришло ли время присоединиться к этой тенденции сейчас или лучше подождать, пока эта технология улучшится, прежде чем переходить к беспилотному транспортному средству?
Автомобили компании сейчас доступны только в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и районе Феникса. В ближайшее время компания планирует развернуть свои услуги в Остине, штат Техас.
Один из вопросов, который беспокоит людей в отношении беспилотных автомобилей, заключается в том, безопасны ли они так же, как транспортные средства, управляемые человеком. Ответа пока нет. Хотя считается, что технология беспилотного вождения, то есть технология помощи водителю, снижает количество аварий, полностью автономные транспортные средства еще не совсем созданы и могут фактически привести к большему количеству аварий.
Не удивительно, что компания сейчас находится под федеральным расследованием Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) из-за более чем 20 аварий, начиная от ДТП с одним участником и заканчивая нарушениями ПДД и вождением по встречной полосе. Также произошло два инцидента, когда такси компании сбило велосипедиста, а другое – пешехода.
Расследование продолжается. Есть надежда, что это также решит более широкие проблемы в отрасли, которые в конечном итоге касаются того, являются ли беспилотные автомобили безопасными и надёжными. Фактически, 75% людей в США хотят, чтобы Конгресс прекратил использование беспилотных транспортных средств. Это должно нам сказать, что мы, возможно, ещё не готовы к светлому будущему.
Беспилотные автомобили работают благодаря сочетанию передовых технологий, которые позволяют им воспринимать окружающую среду, принимать решения и безопасно перемещаться. Вот разбивка ключевых компонентов и того, как они работают вместе:
• Датчики: беспилотные автомобили оснащены различными датчиками для сбора информации об окружающей среде;
• Камеры: захватывают визуальные данные, позволяя автомобилю обнаруживать объекты, светофоры, знаки и разметку полос движения;
• Лидар (обнаружение света и определение дальности): использует лазерные лучи для создания подробной трёхмерной карты окружения автомобиля, точно обнаруживая объекты и препятствия;
• Радар: измеряет расстояние и скорость объектов с помощью радиоволн, помогая автомобилю обнаруживать транспортные средства и препятствия, особенно в плохих погодных условиях;
• Ультразвуковые датчики: помогают обнаруживать объекты с близкого расстояния, например при парковке и предотвращении столкновений с близлежащими объектами.
Затем, используя данные своих датчиков, беспилотный автомобиль создаёт детальное понимание окружающей среды:
• Обнаружение объектов: идентифицирует и классифицирует объекты, такие как пешеходы, транспортные средства, велосипедисты и дорожные знаки;
• Локализация: определяет точное местоположение автомобиля на карте относительно окружающей среды;
• Составление карт: сравнивает данные датчиков с уже существующими картами высокого разрешения для улучшения локализации и планирования маршрута.
Принятие решений.
Затем, как только автомобиль воспринимает окружающую среду, он в реальном времени принимает решения о том, как безопасно перемещаться:
• Планирование пути: определяет лучший маршрут для достижения желаемого пункта назначения, избегая препятствий и соблюдая правила дорожного движения.
• Прогнозирование поведения: прогнозирует поведение других участников дорожного движения, например, где пешеходы могут перейти дорогу или как другие транспортные средства могут маневрировать.
• Оценка рисков: оценивает потенциальные риски и неопределённости, соответствующим образом корректируя свое поведение при вождении, чтобы отдать приоритет безопасности.
Контроль.
Наконец, беспилотный автомобиль выполняет решения, принятые бортовым компьютером:
• Рулевое управление, ускорение и торможение: приводы управляют движением автомобиля, при необходимости регулируя углы поворота, скорость и тормозное усилие.
• Связь. Некоторые беспилотные автомобили могут взаимодействовать друг с другом и с инфраструктурой с помощью технологии «автомобиль ко всему» (V2X), улучшая координацию и безопасность на дороге.
• Интеграция и оптимизация: все эти компоненты работают без сбоев, а передовые алгоритмы и программное обеспечение постоянно оптимизируют характеристики автомобиля:
• Искусственный интеллект: управляет процессами принятия решений в автомобиле, обучается на основе данных и совершенствуется с течением времени.
• Машинное обучение: позволяет автомобилю учиться на реальном опыте вождения, улучшая его способность ориентироваться в сложных сценариях.
Перед посадкой в беспилотный автомобиль, важно полностью понимать, что могут возникнуть сбои или непредвиденные ситуации. Беспилотные автомобили используют свою технологию, чтобы реагировать на дорожные условия в режиме реального времени; это не то же самое, что опытный, оборонительный водитель за рулём. Несмотря на то, что эти транспортные средства созданы для снижения количества человеческих ошибок (одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий), они всё ещё далеки от совершенства и не лишены рисков.
Беспилотные автомобили и такси сейчас в тренде, но вызывают беспокойство. Пока эти транспортные средства действительно не смогут предотвратить человеческие ошибки и не станут объектом серии аварий и инцидентов, можно с уверенностью сказать, что нам следует придерживаться транспортных средств, управляемых человеком. Однако, когда автомобиль впервые появился, случались и аварии. Любая новая технология требует обучения, но вопрос в том, хотите ли вы быть там, когда это происходит.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников