Технологии

Европейский сервис мониторит ионосферу для пользователей ГНСС

19 Января 2021
Европейский сервис мониторит ионосферу для пользователей ГНСС

Ионосферные эффекты могут быть основным источником нарушения сигналов глобальных навигационных спутниковых систем, а значит, важно иметь возможность прогнозировать и компенсировать эти возмущения. Финансируемая Европейской комиссией Служба прогнозирования ионосферы Galileo (IPS) отслеживает ионосферную активность и своевременно информирует пользователей о всяком предстоящем событии, которое может нарушить работу сигналов и приложений ГНСС.

IPS отслеживает солнечную и ионосферную активность и прогнозирует её влияние на сигналы ГНСС и на конечную производительность пользовательских приложений. Служба позволяет просчитать снижение производительности, что позволяет операторам принимать меры по смягчению последствий.

Прогнозы службы предоставляются для определения параметров, связанных с ионосферой, и характеристик ГНСС как на европейском, так и на глобальном уровне. Предоставляемые в трёх временных масштабах (на ближайшее будущее, на 30 минут и на 24 часа), оповещения отправляются зарегистрированным пользователям, если прогнозы IPS превышают пороговые значения, которые были предварительно определены пользователем.

Служба может быть полезна пользователям сигналов ГНСС, чья работа может быть серьёзно нарушена из-за недостоверных данных навигационных систем, особенно в авиационной отрасли, где эти характеристики важны для безопасности.

Кроме того, институциональные субъекты, заинтересованные в оперативных сводках о космической погоде, могут повторно использовать продукты прогнозирования IPS, сравнивать их со своими собственными прогнозами или вводить дополнительные данные наблюдений и прогнозов в свои собственные алгоритмы для повышения надёжности прогнозов. К пользователям, для которых это также важно, можно отнести электросети и энергосети, строительные компании и предприятия гражданского строительства, которым требуется стабильная и высокая точность позиционирования для своих операций.

Прототип был разработан и профинансирован программой Horizon 2020 с участием группы инженеров и учёных Европы при поддержке совместного исследовательского центра в Испре, Италия.

В настоящее время прототипом управляет Объединённый исследовательский центр, где будут продолжены кампании по его тестированию и валидации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~MvTdC
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.