Автонет

Внедрение беспилотных транспортных средств создаёт проблемы

29 Июля 2024
Внедрение беспилотных транспортных средств создаёт проблемы

С тех пор как промышленная революция впервые вывела машины на первый план нашего бытия, беспилотные транспортные средства стали неотъемлемой частью представлений о будущем. Потом появился рынок автономных роботов-доставщиков, получивший мощный импульс от искусственного интеллекта (ИИ). Теперь все интересанты задаются вопросом, когда же беспилотные автомобили станут масштабируемой реальностью в реальном мире.

Недавно компания «Альфабет» объявила, что инвестирует дополнительно $5 млрд в «Вайомо», бизнес по автономному вождению, который изначально вышел на дороги более полутора десятилетий назад как собственный проект «Гугл» по созданию беспилотных автомобилей, но прибыли пока не принёс.

Между тем, «Дженерал Моторс» заявила 23 июля, что она «на неопределённый срок приостанавливает» работу над Origin, автономным транспортным средством, производимым дочерней компанией «Круиз», занимающейся беспилотными автомобилями. Продукт этой компании для беспилотных такси, со своей стороны, возобновил тестовые операции в Далласе, Хьюстоне и Финиксе. Услуга находится только на этапе тестирования и не будет открыта для клиентов.

Производитель электромобилей (EV) «Тесла», возможно, наиболее ассоциируемый с беспилотными автомобилями или, по крайней мере, с их обещаниями, откладывает запланированную на 8 августа презентацию роботакси на октябрь. Илон Маск, однако, ещё в 2019 году пообещал, что выпустит роботакси к 2020 году.

Автономные транспортные средства (AV) охватывают широкий спектр технологий, которые позволяют им работать без вмешательства человека. В эту категорию входят беспилотные автомобили, грузовики, дроны и другие роботизированные системы доставки. Развитие AV обусловлено достижениями в области ИИ, машинного обучения, датчиков и связи.

Один из новичков в этом бизнесе, компания «Кодиак», объявила, что планирует запустить полностью беспилотный коммерческий сервис грузоперевозок в партнёрстве с «Атлас Энерджи Солюшнс», поставщиком услуг по логистике для песчаных и нефтяных месторождений.

В другом месте, поддерживаемый «Тойотой» стартап «Мэй Мобилити» объявил 16 июля, что уже более 10 000 пассажиров воспользовались его сервисом беспилотных автомобилей goMARTI в Гранд-Рапидсе, штат Миннесота, с момента его запуска в сентябре 2022 года.

«Я верю, что в нашей жизни не только автомобили, но и все движущиеся механизмы на земле будут автоматизированы. И интеллектуальная инфраструктура, которая контролирует и поддерживает их, также будет автоматизирована», — утверждает финансовый директор стартапа Анна Брунелле.

Хотя потенциальные преимущества AV существенны, их широкое внедрение также создаёт проблемы. К ним относятся нормативные препятствия, риски кибербезопасности и потенциальное сокращение рабочих мест в таких секторах, как грузоперевозки и логистика. Обеспечение безопасности и надёжности AV имеет первостепенное значение, особенно в условиях смешанного трафика, где водители-люди и AV должны сосуществовать.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~MpsHZ
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.