Технологии

Indoor-картирование поможет восстановить Нотр-Дам

17 Апреля 2019
Indoor-картирование поможет восстановить Нотр-Дам

Детализированные 3D-карты собора Нотр-Дам в Париже дают надежду на его точную реконструкцию после пожара 15 апреля, который его уничтожил. Сгорели потолок, шпиль и деревянные интерьеры.

Но информации для восстановления собора достаточно. Помимо фотографий, в 2015 году историк искусств Эндрю Тайон использовал лазерные сканеры, чтобы создать точную модель собора, о чем сообщает National Geographic.

Лазерные сканеры, с их высокой точностью, не упускают ни одной детали. Установленный на треноге, лазер разворачивает луч, например, но хорах и измеряет расстояния между сканером и каждой точкой, которую может обнаружить вокруг. Каждое измерение представлено цветной точкой, что совместно даёт трёхмерное изображение собора. «Если вы аккуратно сделали свою работу, - говорит Тайон, - вы получаете скан с точностью в пределах пяти миллиметров».

Тайон нашёл способ объединить сканы, чтобы сделать их удобоуправляемыми и красивыми. Каждый раз, делая скан, он также делал с того же места круговую панорамную фотографию, которая захватывала то же трёхмерное пространство. Впоследствии он совмещал фотографию со сканами; каждое пятно становилось цветным пикселом в определённом месте на фото.

Результат его работы – реалистичные фотографии с необходимой точностью. Внутри и снаружи собора он получил сканы с 50-ти с лишним мест. Было получено более миллиарда точек.

Ещё один источник, который поможет восстановлению собора, это видеоигра «Assassin’s Creed: Unity», где герой/игрок карабкается по огромному зданию.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LVObe
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.